Комитет государственных доходов Минфина РК дал разъяснения по ситуации на пункте пропуска "Нур жолы" на казахстанско-китайской границе, где образовалась многокилометровая пробка из грузовых автомобилей.

"Это скопление связано с усилением санитарных мер на китайской стороне. До пандемии Covid-19 китайская сторона принимала в день порядка 150 автотранспортных средств, с начала пандемии перемещалось порядка 20 автотранспортных средств в день. Для решения проблемы провели ряд переговоров с китайской стороной, благодаря которым на сегодня китайская сторона принимает порядка 80 автотранспортных средств в день. Работа по увеличению пропускной способности пунктов пропуска продолжается", – сообщает пресс-служба КГД.

В комитете также отметили, что с 10 июня на казахстанско-китайской границе открыты пункты пропуска "Кольжат", "Бахты" и "Майкапчагай", которые ранее были закрыты в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации. Открытие этих пунктов должно снизить скопление автотранспорта в пункте пропуска "Нур жолы".

В КГД сообщили, что в пункте пропуска "Нур жолы" создан "зелёный коридор" для машин, перевозящих отечественную продукцию на экспорт в Китай.

"Вместе с тем имеются факты въезда порожнего транспорта в Китай и возвращение обратно также порожним по причине отсутствия договоров на перевозку. Такое перемещение создаёт дополнительное скопление транспорта на границе. В этой связи обращаем внимание транспортных компаний на необходимость своевременного заключения договоров с отправителями или получателями товаров на перевозку грузов из Китая", – заключили в комитете.

Ранее сообщалось, что огромная пробка образовалась на казахстанско-китайской границе. Люди стоят на границе по две и более недели. У пункта пропуска "Нур жолы" выставили наряд полиции из-за потасовок среди дальнобойщиков.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter