В МИР РК сообщили о завершении расследования авиакатастрофы с воздушным судном Як-12М, потерпевшим крушение 27 июля 2017 года в Алматинской области.
"Основной причиной авиакатастрофы явилось выполнение манёвров воздушного судна (развороты с креном, превышающим максимально разрешённый) на недопустимо малых высоте и скорости полёта воздушного судна. Такие манёвры, а также отвлечение внимания и утрата контроля над управлением самолётом, высотой и скоростью полёта, привели к потере высоты полёта и столкновению воздушного судна с земной поверхностью с правым креном", – пояснили в Министерстве по инвестициям и развитию РК.
К способствующим факторам ведомство отнесло злоупотребление командиром воздушного судна алкоголем во время предполётного отдыха. Также в МИР РК предполагают, что в кабине пилота находился пассажир, который мог отвлечь командира.
"Возможно непреднамеренное вмешательство в управление самолётом пассажира (самолёт оборудован двойными органами управления); выполнение командиром самолёта взлёта и полёта с массой, превышающей максимально допустимую взлётную массу для данного воздушного судна; нахождение в пилотской кабине воздушного судна постороннего лица, не связанного с выполнением полётного задания", – добавили в МИР РК.
Читайте также: Упавший Як-12 в Алматинской области обрабатывал поля за деньги частников
Комитету гражданской авиации рекомендовали рассмотреть возможность отзыва у ТОО "НАК Казавиа" свидетельства на выполнение авиационных работ. Также предложили ужесточить контроль и надзор над эксплуатантами самолётов в части соблюдения членами экипажей режима предполетного отдыха, а также недопущения в кабину воздушных судов посторонних лиц, не связанных с выполнением полётного задания.
Самолёт упал 27 июля 2017 года в Панфиловском районе вблизи села Шолакай, в 10 км от Жаркента. На борту находились два человека. Оба погибли. Экипаж выполнял авиахимработы.
Все новости о падении самолёта "Казавиа" читайте здесь.