4 апреля Главная транспортная прокуратура РК озвучила своё намерение рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности председателя Комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова. В прокуратуре также заявили об общем низком профессионализме работников КГА при большом штате и высоких зарплатах. Но в самом КГА так не считают.

Как пояснили в ведомстве, отвечая на вопросы informburo.kz, штат Комитета гражданской авиации составляет 76 человек, из них 51 – государственные авиационные инспектора.

"Порядка 95% государственных авиационных инспекторов имеют высшее авиационное образование. Все инспектора окончили базовые курсы инспекторов гражданской авиации, а также постоянно поддерживают свой профессиональный уровень. У всех инспекторов по лётной эксплуатации большой опыт работы в гражданской авиации (4 сотрудника имеют стаж до 36 лет и безаварийный налёт до 15 тысяч часов). В составе имеются специалисты с опытом работы на зарубежной авиатехнике, а также свободно владеющие английским языком", – возразили в КГА в ответ на заявление прокуратуры.

Что касается высоких зарплат, то они, по мнению КГА, "соответствуют уровню высококвалифицированных специалистов отрасли".

В транспортной прокуратуре напомнили, что в 2015 году в Кызылординской и Алматинской областях произошли две авиакатастрофы с не зарегистрированными в Госреестре и не имеющими сертификатов лётной годности воздушными судами "Автожир" и "Дельталёт". В результате погибли два человека. Но проверок проведено не было.

"Вышеуказанные ВС осуществляли полёт без плана полётов, лица, пилотировавшие ВС, не имели свидетельства авиационного персонала, выданного КГА МИР РК или другим ведомством. Ввиду малоразмерности ВС и выполнения полётов в неконтролируемом воздушном пространстве его обнаружение органами УВД и ОВД было невозможно и проконтролировать и пресечь подобные незаявленные полёты штатными силами КГА МИР РК (21 государственный авиационный инспектор) просто невозможно и, как видно из вышеизложенного, не входит в функции КГА МИР РК", – прокомментировали претензии прокуратуры представители комитета.

Они также уточнили предоставленные прокуратурой данные по авиационным инцидентам за последние пять лет. Так, всего в 2016 году с ВС Республики Казахстан произошло 56 инцидентов, в том числе три авиационных происшествия с человеческими жертвами и три без человеческих жертв.

"Число инцидентов в 2016 году по сравнению с предыдущими годами выросло, что объясняется и объективными причинами: ростом количества полётов и изменившимися стандартами гражданской авиации в подходе к учёту авиационных событий", – пояснили в ответе.


Данные КГА МИР РК по авиационным событиям

В приведённой таблице АПк – это авиационное происшествие-катастрофа, при которой погибли люди; авиационное происшествие без человеческих жертв – АПбчж; инцидент – авиасобытие, неклассифицируемое как авиационное происшествие в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов (может быть классифицировано как "серьёзный инцидент"), пояснили в КГА.

Основными причинами указанных событий стали в основном конструктивно-производственные недостатки (45 случаев), человеческий фактор (16) и птицы (7).

Комментируя три случая вынужденных посадок самолётов авиакомпании Air Astana, которые произошли с начала 2017 года, КГА отмечает, что во всех случаях причиной посадки стали технические причины. При этом экипажи воздушных судов действовали грамотно и профессионально.

"Будет проведена работа по внесению изменений в нормативно-правовые акты в сфере гражданской авиации касательно усиления ответственности авиакомпаний за обеспечение безопасности полётов", – сообщили в комитете.

Отвечая на обвинения в ненадлежащем контроле за гражданской авиацией, комитет резюмирует:

"Уровень обеспечения безопасности полётов КГА МИР РК подтверждается ИКАО. Уровень эффективного внедрения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО составляет 74%. Сегодня Казахстан соответствует по уровню обеспечения безопасности полётов таким странам, как Словакия (75%), Португалия (71%), Люксембург (70%), Литва (70%) и Молдова (72%). В то же время нужно отметить, что текущий среднемировой уровень составляет 63%, а среднеевропейский – 76%", – привела статистику пресс-служба Комитета гражданской авиации.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter