Главная транспортная прокуратура провела анализ по обеспечению безопасности полётов гражданской авиации. Документ, в котором говорится о результатах анализа, оказался в распоряжении редакции Informburo.kz.

Анализ показал, что Комитет гражданской авиации ненадлежащим образом осуществлял государственное регулирование, контроль и надзор за гражданской авиацией, несмотря на потенциальную опасность этого вида транспорта.

"Количество жертв авиационных происшествий с каждым годом возрастает. Если в 2012 году зарегистрировано 44 авиационных события, в том числе три катастрофы, то в 2016 году их количество достигло 58. А катастроф насчитаны три. В общей сложности указанные события унесли жизнь 45 человек (2012 год – 4, 2013 год – 24, 2014 год – 2, 2015 год – 8, 2016 год – 7 человек)", – приводят цифры в главной транспортной прокуратуре.

Согласно официальному документу, основными причинами авиасобытий стали несоблюдение авиакомпаниями требований к организации лётной работы и безопасности полётов, низкое качество технического обслуживания и ремонта воздушных судов. То есть то, за чем должен следить Комитет гражданской авиации.

"Комитет без внимания оставляет рекомендации для авиапредприятий. Своевременное реагирование комитетом позволило бы предотвратить то или иное авиасобытие. Ярким примером тому является непринятые комитетом своевременно меры по отстранению в 2014 году от полётов второго пилота воздушного судна АН-2 авиакомпании ТОО "Oilmp Air" Савельева В. П., который предоставил фиктивное заключение о прохождении обязательного медосвидетельствования. В итоге 20 января 2015 года под управлением Савельева воздушным судном АН-2 произошла авиакатастрофа, жертвами которой, помимо него, стали ещё пять человек", – заявили в ведомстве.

Тогда, по информации надзорного органа, вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц авиакомпании за нарушение порядка использования воздушного пространства комитет не поднимал.

"В 2015 году в Кызылординской и Алматинской областях произошли две авиакатастрофы с незарегистрированными в Госреестре и не имеющими сертификатов лётной годности воздушными судами "Автожир" и "Дельталёт". В результате погибли два человека. Тогда Комитетом не было проведено ни одной проверки", – отметили в транспортной прокуратуре.

В надзорном органе также вспомнили случай, произошедший в июле 2016 года. Тогда, по мнению ведомства, едва не погибли люди.

"В 2016 году в результате неправомерной выдачи сертификата лётной годности только по счастливой случайности удалось избежать серьёзных последствий и жертв среди экипажа судна Cessna-N337H ТОО "Discovery Aviation", у которого 1 июля 2016 года при посадке на аэродром произошёл отказ выпуска левой стойки шасси", – говорится в сообщении.

О ненадлежащем госрегулировании гражданской авиации свидетельствует и то, что комитет по выявленным у авиакомпаний нарушениям в 2010-2014 годах не возбудил ни одного административного производства.

"Только после вмешательства прокуратуры в 2015 году к административной ответственности привлечено 30 лиц. Одной из причин вышеописанного положения дел является низкий профессиональный уровень работников комитета. Отметим, что в 2013 году правительством было решено увеличить штат сотрудников комитета и их зарплаты. Однако на сегодня из 22 государственных авиационных инспекторов комитета, задействованных в проведении сертификационных обследований и инспекторских проверок, лишь один имеет допуск к управлению эксплуатируемых воздушных судов", – констатирует ведомство.

В документе говорится, что анализы показали: КГА на протяжении длительного времени не справляется с исполнением поставленных задач. Более того, этот орган создаёт угрозы безопасности полётов, жизни и здоровью граждан.

Главная транспортная прокуратура предлагает:

  • Пересмотреть подходы комитета к осуществлению функций по государственному регулированию, контролю и надзору за соблюдением законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации.
  • Проанализировать рекомендации управления по расследованию авиапроисшествий и инцидентов МИР и в случае необходимости принять меры.
  • Усилить контроль и надзор за лёгкой и сверхлёгкой авиацией.
  • Обеспечить неукоснительное соблюдение комитетом требований законодательства при осуществлении функций выдачи разрешительных документов, государственного контроля и надзора за обеспечением безопасности полётов и авиационной безопасности.
  • Принять меры по недопущению выдачи акиматами земельных участков на приаэродромной территории без разрешения КГА.
  • Повысить уровень квалификации специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные функции по обеспечению безопасности.
  • Рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности председателя КГА Сейдахметова Б.К.

Корреспондент informburo.kz обратился за комментарием к ответственному за анализ, однако внятных комментариев пока получить не удалось, как и дозвониться до пресс-службы ведомства.

В марте 2017 года МИР РК высказывал свою обеспокоенность в связи с инцидентами с самолётами в Казахстане. Тогда речь шла о случаях в Алматы и Актобе.

7 марта самолёт Air Astana совершил экстренную посадку в Алматы из-за отказа двигателя.

5 марта летевший в Уральск самолёт Air Astana экстренно сел в Актобе из-за неисправности в системе распределения воздуха в двигателе.

26 февраля борт авиакомпании Air Astana КС 881, летевший из Алматы в Уральск, совершил посадку в Актобе.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter