Исполнительный директор Ассоциации Kazenrgy Рустем Кабжанов рассказал, почему подорожало дизельное топливо в Казахстане.
"На сегодня сложившаяся цена, если мы берём цену на пистолете АЗС, от 185 до 187 тенге за литр дизельного топлива. 150 тенге литр стоит на заводе. К этой цене мы прибавляем транспортировку порядка 5 тенге, хранение на нефтебазах – это 4 тенге за литр и где-то 2 тенге маржа за литр. И цена для сельхозников сложилась порядка 161 тенге за литр. Это средняя цена, средняя температура по больнице, то есть разница порядка 26-30 тенге в зависимости от региона", – сказал Рустем Кабжанов на пресс-завтраке в НПП "Атамекен".
По словам эксперта, удорожание произошло за счёт увеличения ставки процессинга на заводах (затраты на производство ГСМ). Ставка выросла на 15% после модернизации НПЗ. И введённый акциз также повлиял на цену.
"Я могу сказать за счёт чего произошло подорожание дизтоплива относительно весны, за счёт временного акциза. Произошло увеличение порядка 10 тысяч тенге за тонну. У нас всё дорожает", – заявил он.
На вопрос о том как изменение курса может повлиять на стоимость дизтоплива Кабжанов пояснил, что на внутреннее производство это не должно повлиять. Казахстан сейчас закрывает потребность в дизтопливе на 90%.
С 5 по 20 августа Павлодарский нефтехимический завод вышел на остановочный ремонт. Сократить сроки ежегодного ремонта стало возможным после глубокой модернизации технологического оборудования. На заводе проводятся регенерация и замена катализаторов, ревизия лицензированного оборудования и другие процедуры.
Во время ремонта завод будет производить отгрузку продукции по заявкам, полученным от собственников нефтепродуктов.
7 августа сообщалось, что дизтопливо в Казахстане подорожало из-за повышения акцизов на производство. С 1 июня по 1 ноября в Казахстане действует повышенный акциз на производство дизтоплива – 9 400 тенге с тонны.