
Некоторые устройства системы экстренного вызова при авариях и катастрофах ЭВАК могут оказаться поддельными, сообщает "КазТАГ" со ссылкой на ДТОО "Институт космической техники и технологий".
Эти устройства по Закону РК "О дорожном движении" необходимо устанавливать на все новые автомобили, а также на те транспортные средства, которые подлежат первичной регистрации в органах дорожной полиции, либо используются для перевозки людей или опасных и негабаритных грузов. Однако при установке казахстанские автовладельцы рискуют стать жертвами мошенников.
"Выявляются случаи, когда недобросовестные сервисные центры, зная, что на установке системы вызова экстренных оперативных служб можно заработать, устанавливают в автомобили устройства, не соответствующие требованиям ЭВАК и предназначенные для других целей. Часто терминалы мониторинга местоположения и перемещения транспортных средств выдают за систему вызова экстренных служб. Такие устройства не могут быть подключены к системе ЭВАК, так как не соответствуют техническим параметрам и не могут передавать необходимую и важную информацию оператору контакт-центра. Кнопки, которые такие компании устанавливают в салон автомобиля вместе с терминалами мониторинга местоположения и перемещения являются бутафорией", – предупредили в институте.
В Казахстане всего несколько компаний, которые имеют право устанавливать ЭВАК. Они прошли аттестацию у оператора ГАИС ЭВАК. Аттестованные центры устанавливают сертифицированные терминалы, производят их настройку и сразу регистрируют устройство в базе системы ЭВАК.
"Хотелось бы предостеречь автовладельцев от ложных установщиков и предупредить, что навигационное оборудование не является системой вызова экстренных служб. В случае проверки автомобиля сотрудниками дорожной полиции на предмет работоспособности системы ЭВАК такие автовладельцы будут нести административную ответственность в размере 5 МРП (1 МРП в 2018 году – 2405 тенге)", – отметили в институте космической техники и технологий.
С 1 января 2019 года в Казахстане заработает система вызова экстренных служб ЭВАК через оператора единого контакт-центра. Помимо точных координат машины, её марки и номера система передаёт в контакт-центр характеристику аварии. Получив сигнал, оператор связывается со службами экстренной помощи и направляет их к месту ДТП. ЭВАК функционирует с использованием сигналов навигационных систем GPS и ГЛОНАСС.
Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения информационного агентства "КазТАГ".
-
1✈️ Прямой рейс Шанхай – Алматы: новый китайский авиаперевозчик вышел на рынок Казахстана
-
3241
-
1
-
21
-
-
2💸Кредиты по новым правилам: АРРФР опубликовало проект документа
-
3005
-
0
-
23
-
-
3🧑⚖️ Ещё одного продавца собственными органами судили в Актобе
-
2840
-
4
-
15
-
-
4‼️Экс-министр транспорта России покончил с собой после освобождения от должности
-
2128
-
2
-
20
-
-
5👮♂️Операция контролируемой поставки в Алматинской области: у нарколаборатории изъяли сырьё на 17,5 млн долларов
-
2153
-
0
-
15
-
-
6Яндекс Плюс – Музыка, кино и книги на 30 дней за 0Т
-
2311
-
0
-
6
-
-
7❗️В Астане мамам новорождённых подарили домбры в честь праздника
-
2298
-
0
-
37
-
-
8🌡Прогноз погоды на 7 июля: в Казахстане ожидается переменная облачность, местами дожди, грозы и град
-
2274
-
1
-
4
-
-
9🎶Казахский кюй исполнили юные музыканты на Великой Китайской стене в День домбры
-
2194
-
0
-
26
-
-
10❗️Более 8000 программ для подготовки квалифицированных рабочих кадров разработали колледжи Казахстана
-
2144
-
1
-
7
-