Некоторые устройства системы экстренного вызова при авариях и катастрофах ЭВАК могут оказаться поддельными, сообщает "КазТАГ" со ссылкой на ДТОО "Институт космической техники и технологий".
Эти устройства по Закону РК "О дорожном движении" необходимо устанавливать на все новые автомобили, а также на те транспортные средства, которые подлежат первичной регистрации в органах дорожной полиции, либо используются для перевозки людей или опасных и негабаритных грузов. Однако при установке казахстанские автовладельцы рискуют стать жертвами мошенников.
"Выявляются случаи, когда недобросовестные сервисные центры, зная, что на установке системы вызова экстренных оперативных служб можно заработать, устанавливают в автомобили устройства, не соответствующие требованиям ЭВАК и предназначенные для других целей. Часто терминалы мониторинга местоположения и перемещения транспортных средств выдают за систему вызова экстренных служб. Такие устройства не могут быть подключены к системе ЭВАК, так как не соответствуют техническим параметрам и не могут передавать необходимую и важную информацию оператору контакт-центра. Кнопки, которые такие компании устанавливают в салон автомобиля вместе с терминалами мониторинга местоположения и перемещения являются бутафорией", – предупредили в институте.
В Казахстане всего несколько компаний, которые имеют право устанавливать ЭВАК. Они прошли аттестацию у оператора ГАИС ЭВАК. Аттестованные центры устанавливают сертифицированные терминалы, производят их настройку и сразу регистрируют устройство в базе системы ЭВАК.
"Хотелось бы предостеречь автовладельцев от ложных установщиков и предупредить, что навигационное оборудование не является системой вызова экстренных служб. В случае проверки автомобиля сотрудниками дорожной полиции на предмет работоспособности системы ЭВАК такие автовладельцы будут нести административную ответственность в размере 5 МРП (1 МРП в 2018 году – 2405 тенге)", – отметили в институте космической техники и технологий.
С 1 января 2019 года в Казахстане заработает система вызова экстренных служб ЭВАК через оператора единого контакт-центра. Помимо точных координат машины, её марки и номера система передаёт в контакт-центр характеристику аварии. Получив сигнал, оператор связывается со службами экстренной помощи и направляет их к месту ДТП. ЭВАК функционирует с использованием сигналов навигационных систем GPS и ГЛОНАСС.
Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения информационного агентства "КазТАГ".
-
1🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2740
- 0
- 4
-
2🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2404
- 0
- 6
-
3🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2413
- 2
- 15
-
4💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2391
- 0
- 8
-
5⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2328
- 0
- 74
-
6🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2142
- 1
- 30
-
7⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2215
- 0
- 8
-
8‼️Движение трёх пригородных маршрутов приостановили в Аcтане
- 2153
- 0
- 3
-
9⚡️Рекорды по ипотечным кредитам: число заявок и одобрений растет
- 2201
- 2
- 7
-
10✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2357
- 1
- 17