Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
175 390
Выздоровели:
158 647
Умерли:
2 466 (23.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
47 311
Выздоровели:
35 055
Умерли:
550 (23.01.2021)

Казахстанские школьники вошли в топ-30 самых читающих

В исследовании по культуре чтения приняли участие около пяти тысяч учеников Казахстана.

Казахстан занял 27-е место из 50 стран-участниц в PIRLS – международном исследовании оценки качества чтения и понимания текста. Результаты исследования сегодня, 5 декабря, огласила в Париже Международная ассоциация образовательных достижений учащихся, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Целью уникального исследования является определение читательского литературного опыта и навыков освоения использования информации у четвероклассников. На данный момент PIRLS – единственный глобальный инструмент замера читательской грамотности учащихся начальной школы. Как сообщают организаторы, предыдущие результаты помогли многим странам совершенствовать школьные программы и учебники.

Средний балл казахстанских четвероклассников составил 536, что выше среднего международного показателя на 26 баллов.

Из СНГ в топ-30 стран с наилучшими результатами PIRLS-2016 вошли лишь Россия (1-е место) и Казахстан.

"Участие Казахстана в PIRLS является первым опытом, и то, что показан такой результат, – большое достижение. От республики приняло участие порядка пяти тысяч школьников из 172 школ со всех регионов. Особенностью Казахстана, в отличие, например, от России и многих других стран, где исследование проходит на одном языке, является проведение международного тестирования на двух языках: казахском и русском", – говорится в сообщении МОН.

По данным исследования, абсолютное большинство – 96% четвероклассников в Казахстане очень любят читать. Отмечается, что казахстанские дети приходят в школу более подготовленными, чем их сверстники из многих других стран.

Кроме того, выяснилось, что общим трендом для большинства стран является чтение информационных текстов посредством информационно-коммуникационных технологий. 37% казахстанских школьников читают тексты в электронном формате и около 40% прибегают к помощи интернета для поиска информации и выполнения заданий. Казахстан не стал исключением и в том, что наибольшее затруднение вызывает чтение литературных текстов и их анализ.

По итогам поисковых запросов Яндекса за октябрь 2017 года выяснилось, что казахстанские школьники делают домашние задания в интернете – в топ-10 вошли школьная программа, клип "Зың-зың" и высказывания Алмазбека Атамбаева о Казахстане.