"Результаты международных тестов показали, что казахстанские школьники отстают от сверстников из стран ОЭСР по способностям применения знаний по математике, естествознанию и чтению. В нашей новой модели во главу угла становится развитие навыков самостоятельного поиска, критического анализа и оценки функциональной грамотности учащегося. Страны, использующие её, добиваются больших экономических успехов за счёт конкурентоспособности человеческих ресурсов", - отметил Саринжипов.

Решить проблему, по мнению Саринжипова, можно только после обновления содержания образования. Причём затрагивать оно будет, по словам министра, все уровни обучения.

"Обновление будет затрагивать все уровни образования. Программа предшкольной подготовки в возрасте 6-7 лет постепенно вольётся в уровень начального образования, и тогда будет структура 1+11 и плавно перерастёт в полноценную 12-летку. В этом году начнётся апробация в 30 школах. В следующем году на обновлённое содержание перейдут все первые классы республики. Апробация продолжится во вторых классах. Затем параллельно начнётся в пятых классах, девятых. Таким образом, в 2017 году вторые классы перейдут на обновлённое содержание. Потом апробация продолжится в 6-7 классах. Полный переход на обновлённое содержание - к 2020 году", - добавил министр.

Напомним, ранее в управлении образования Астаны предложили привлечь столичных школьников к пропаганде проведения международной выставки Astana EXPO-2017. По мнению руководства государственного органа, у педагогов столицы имеется опыт, и они готовы проводить различные мероприятия под эгидой EXPO-2017.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter