Пассажирские авиаперевозки в 2017 году резко увеличились, несмотря на значительное повышение цен, сообщает ranking.kz.
За девять месяцев текущего года казахстанские авиакомпании перевезли порядка 5,6 миллиона человек, что на 22%, или на 1 миллион человек больше, чем было перевезено за аналогичный период прошлого года. В прошлом году, наоборот, наблюдался спад потребительского спроса на авиауслуги. Численность перевезённых за январь-сентябрь 2016 года пассажиров сократилась на 1,3% по сравнению с уровнем годом ранее.
По мнению аналитиков, рост пассажирооборота в воздушных перевозках в этом году примечателен на фоне продолжающегося удорожания стоимости таких услуг для местных потребителей. С начала года по сентябрь тарифы на авиаперелёты в РК выросли на 13,9%.
"В прошлом году на фоне резкого ослабления национальной валюты тарифы на авиаперелёты также существенно выросли, и под влиянием этого факта казахстанцы ограничили себя в поездках воздушным путём. Стоимость перелёта за январь-сентябрь 2016 года подорожала на 11,8%. При этом снижение уровня пассажирооборота в прошлом году не сказалось на доходах: напротив, выручка от перевозок пассажиров увеличилась на 33,9% и составила 173,3 миллиарда тенге", – пишет ranking.kz.
В этом году высокие цены больше не пугают казахстанцев, спрос на рынке увеличивается, и авиаперевозчики фиксируют соответствующее увеличение доходов.
"На фоне роста активности пассажироперевозок воздушным транспортом соответствующие доходы казахстанских авиакомпаний за январь-сентябрь текущего года сложились в сумме 216,9 миллиарда тенге. Это на 25,2% больше суммы выручки за перевозку пассажиров за аналогичный период прошлого года", – говорится в сообщении.
Ожидается, что отрасль пассажирских авиаперевозок в Казахстане трансформируется, согласно "Плану нации – 100 конкретных шагов". Среди изменений отмечены:
- создание международного авиационного хаба – строительство нового международного аэропорта по мировым стандартам под г. Алматы;
- открытие национальным авиаперевозчиком Air Astana новых направлений в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур);
- повышение эффективности госрегулирования сферы авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан – деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС
Инфографика ranking.kz
Между тем министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек летом пообещал, что как только Казахстан будет полностью обеспечивать себя авиакеросином собственного производства, в стране подешевеют авиабилеты.
"Что это даст рядовому потребителю? Это всё повлияет на удешевление билетов. В ценообразовании авиабилетов 30-35% приходится на авиакеросин. Если снижается стоимость керосина, то это повлияет и на стоимость авиабилетов. А когда уже будем полностью свой отечественный авиакеросин использовать, то его составляющая в ценообразовании билетов будет примерно 20-25%", – отметил он.