Прямой эфир Новости спорта

"Казахфильму" предложили купить собственный домен на латинице за 2,4 тысячи долларов

В киностудии в ответ на предложение алматинских киберсквоттеров решили не платить компании, забронировавшей домен "Казахфильм" на латинице.

Компания АО "Казахфильм" стала жертвой казахстанских киберсквоттеров. Как рассказал informburo.kz PR-директор киностудии Дмитрий Шишкин, за собственный домен у "Казахфильма" запросили 2,4 тысячи долларов.

"Сейчас вот появилась компания, такие прям бойкие: "Мы, говорят, по указу Назарбаева работаем. Купите у нас доменное имя на латинице!" Мы действительно пытались зарегистрировать доменное имя на латинице – сразу же после решения о переводе, но его за несколько дней до этого эти ребята выкупили. Особенно это мне интересно, учитывая то, что у нас компания на 100% государственная", – поделился переживаниями Дмитрий Шишкин.

Практически сразу после неудачной попытки регистрации домена в киностудию пришло письмо, в котором представители ТОО "KOZ Production" объяснили, что имена "qazqfilm.kz" и "qazaqfilmstudios.kz" фактически уже принадлежат им. Поэтому, если в "Казахфильме" хотят их использовать, то им следует направить вознаграждение. Буквально через несколько дней стала известна и сумма сделки – 2,4 тысячи долларов.

Как отметил Дмитрий Шишкин, пока судебного иска против киберсквоттеров не планируется – нет необходимости. Меры будут приняты, лишь когда дело дойдёт до смены международного названия страны.

"Я так думаю, они много имён скупили и веером шлют письма. В суд обращаться не будем: в этом нет никакого смысла, мне просто смешна эта ситуация, и я думаю, что они кого-то на испуг могут взять. Дело в том, что международная транслитерация названия страны не принята ещё, и неизвестно, будет ли она и когда. У нас зарегистрировано доменное имя очень давно – оно нас устраивает, по международному стандарту так все студии регистрируют имена. При этом в коротких и запоминающихся больше нет никакого смысла, поскольку весь трафик сейчас идёт через поисковики либо по прямым ссылкам", – прокомментировал события руководитель PR-службы.

Шишкин добавил, что сейчас в киностудии уже проконсультировались со специалистами КазНИК и каких-либо проблем с возвратом домена в случае необходимости не должно возникнуть.

"Наш торговый знак ("Казахфильм". – Авт.)зарегистрирован ещё с советских времён и с первых лет независимости, и адрес созвучный используется в интернете очень давно", – констатировал он.

В интернете о самом ТОО "KOZ Production" крайне немного информации. Известно лишь, что фирма зарегистрирована в Алматы, занимается деятельностью в области искусства. Также нам удалось отыскать одноимённую страничку в Facebook, на которую подписано всего три пользователя. Последняя публикация в группе была сделана 19 ноября.

По возникшей ситуации редакция informburo.kz направила официальный запрос в Министерство информации и коммуникаций РК.

Киберсквоттинг работает по довольно простым правилам: лицом и фирмой покупается домен, который по каким-либо причинам может быть популярным (артист, компания, событие). Главное – стать первым, кто купит нужный домен. Однако отличием просто покупателя такого домена от киберсквоттера является факт того, что последний планирует получить деньги за счёт известного имени.

Существует две разновидности киберсквоттеров:

  • Первые покупают домен и хранят его до поры до времени, ожидая, что известные потенциальные покупатели будут вынуждены выкупить домен у них за довольно высокую цену. Иногда таких потенциальных покупателей могут шантажировать, создавая с этим именем сайт, причиняющий этому лицу или торговой марке моральный (а то и материальный) вред.
  • Вторые незаконно эксплуатируют известные имена, используя имена сайтов, содержащих эти известные имена или похожие на них. То есть намеренно вводит пользователей в заблуждение.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров