Трещины на новом автобане

Трещины на новом автобане / Фото размещено на портале dialog.egov.kz пользователем Олегом Гусевым

В "Казавтожоле" пообещали до конца 2018 года привести в порядок участок трассы Караганда – Темиртау, который до сдачи в эксплуатацию покрылся трещинами. Подрядчик заменит потрескавшееся полотно на новое покрытие за свой счёт, так как из бюджета оплата работы ещё не проводилась, сообщает телеканал "Астана".

Всего на строительство этого участка дороги было выделено 11 млрд тенге.

Пока в компании не могут выяснить причину появления трещин на новом автобане. Все проведённые анализы показывают, что укладка полотна выполнена по техническим нормам, заявили дорожники.

"Были отобраны и основание, и подстилающий слой, и земля была отобрана. Все результаты показывают, что они соответствуют нормативным требованиям. Было принято решение, чтобы окончательно убедиться, применить георадар-сканер. Он сканирует нижележащие слои", – сообщил заместитель директора Карагандинского областного филиала НК "Казавтожол" Игорь Гафтон.

Проблему строительства автодороги Темиртау – Караганда прокомментировал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в своём блоге на портале "Открытый диалог". Он заверил, что все выявленные дефекты по участку будут устранены.

"Для выяснения причин появления дефектов цементобетонного покрытия в виде трещин на объекте реконструкции коридора "Центр-Юг", участок Темиртау – Караганда, была создана комиссия в составе представителей Карагандинского областного филиала АО "НК "КазАвтоЖол", специалистов АО "КазДорНИИ", службы технического надзора и подрядчика. В наиболее характерных местах было произведено вскрытие дорожной одежды для детальной оценки состояния конструктивных слоёв. В ходе обследования определена прочность бетона, проанализирована конструкция дорожной одежды на соответствие требованиям проектной документации. Конструкция дорожной одежды и прочность бетона полностью соответствуют требованиям утверждённой ПСД. При этом в соответствии с проектом верхний слой основания устроен с применением шлакового щебня и гранулированного доменного шлака АО "АрселорМиттал Темиртау". По итогам работы комиссии составлен план мероприятий и установлены сроки устранения дефектов", – отметил министр.

Он подчеркнул, что все ремонтные работы проводятся силами и за счёт подрядной организации.

Женис Касымбек также добавил, что сегодня министерство уделяет большое внимание вопросу применения промышленных отходов в строительстве дорог. С 2014 по 2020 год будет использовано порядка 1,8 млн тонн золы уноса, 971 тысяча тонн щебня из доменного шлака и более 32 тысяч тонн бокситового шлама, говорится в ответе.

Новую шестиполосную дорогу Караганда – Темиртау протяжённостью 15 километров начали строить летом 2017 года. После зимы, уже в мае этого года, по дорожному полотну пошли трещины сразу по двум направлениям. Их общая площадь – пять с половиной километров. Ремонт и заливка специальными скрепляющими составами результатов не дали.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter