Деньги за водонепроницаемый телефон, который перестал включаться после первого же погружения в воду, сумел вернуть карагандинец.

Мужчина купил смартфон SONY D5503 перед отпуском специально для того, чтобы делать подводные снимки. Но после первой же фотосессии его ждал неприятный сюрприз: мобильник выключился и больше не включился.

Карагандинец обратился в магазин, где приобрёл смартфон, с просьбой вернуть деньги или заменить телефон на другой, рабочий, но ему отказали. Тогда мужчина нанял адвоката и обратился в суд.

"Вместе с моим клиентом мы обратились в магазин, где был куплен телефон, и запросили сертификат соответствия на него. Предоставить документ нам не смогли. Также ни на упаковке, ни в инструкции по применению не было информации на государственном и русском языках. А это значит, что такой товар вообще не имели права продавать в нашей стране, его должны были изъять", – говорит адвокат Жаслан Айтмагамбетов.

К этим нарушениям добавлялось ещё и то, что реклама, которая гласила, что телефон этой модели подходит для подводной съемки, со стороны закона оценивается как дезинформация клиента. А то, что в инструкции не были указаны правила пользования устройством на русском и казахском языках, снимает с покупателя ответственность за неправильное использование телефона и соблюдение гарантийных условий.

Основываясь на этом, карагандинец с легкостью выиграл суд, который обязал продавца выплатить 77 000 тенге материального и 10 000 морального ущерба.

Продавец с решением не согласился и подал апелляционную жалобу. Однако коллегия областного суда оставила решение районного суда без изменений.

Стоит отметить, что в Казахстане нет представительства подразделения SONYmobile. В SONYCentre Алматы сообщили, что все магазины, которые торгуют телефонами этой марки, работают через представительство в Москве. Также в службе поддержки отметили, что с 2014 года все мобильные телефоны SONY не являются водонепроницаемыми.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter