В качестве примера президент информационно-аналитического центра Серик Ирсалиев привёл методику обучения в Финляндии. По его словам, в этой стране существует тенденция: лучшие выпускники школ становятся учителями.

"Неизменный лидер множества олимпиад, в том числе и TIMSS – Финляндия, но и она пошла вниз. Эта страна долгое время славилась образцовой системой образования. Основной успех достигался за счёт качественного учительского корпуса. На сегодня зарплата финских учителей не сильно отличается от средней зарплаты в стране. Однако благодаря 30-летней политике поднятия престижа учителя им удалось добиться того, чтобы 5% самых лучших выпускников школ выбирали профессию учителя", – заявил Серик Ирсалиев.

Казахстану необходимо перенять опыт Финляндии, чтобы поднять уровень образования в стране, уверен президент информационно-аналитического центра.

"С 1 января по распоряжению главы государства зарплаты учителям повысят почти на 30%. Это не предел. В этом направлении работа будет продолжаться. Будем концентрировать внимание на повышении статуса учителя, его социальной роли", – сообщил Серик Ирсалиев.

Учителей из 179 школ, ученики которых приняли участие в международном исследовании TIMSS, материально поощрять не планируют. Однако благодарственные письма в адрес педагогов всё-таки решено отправить.

Казахстанские школьники удивили мир, опередив своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции и Дании. Четвероклассники из Казахстана заняли 8-е место в рейтинге по знаниям в естествознании, уступив России, Корее, Японии, но опередив США, Польшу и Венгрию.

Восьмиклассники заняли седьмую позицию по математике, опередив Канаду, Ирландию, Норвегию и Словению. Лидерами в списке оказались Сингапур, Корея и Китай.

В исследовании приняли участие 630 тысяч учеников из 57 стран мира.

Особенно удивилась успеху казахстанских школьников Австралия, где, видимо, думали, что в Казахстане нет школ.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter