Пресс-служба акимата Астаны сообщает, что столичный акимат приступил к реализации проекта "Управление парковочным пространством Астаны". Он направлен на улучшение качества транспортной системы.

В акимате напомнили, что первой показательной площадкой внедрения передовых технологий станет бульвар Нұржол.

"Речь здесь не идёт о традиционном методе перекрытия территории шлагбаумом. Это абсолютно новая технология, внедряемая в Казахстане. В рамках тестовых работ на бульваре Нұржол обустроят 910 парковочных мест. Каждая парковочная точка будет оснащена специальными дорожными знаками, разметками и датчиками", – говорится в распространённом сообщении.

О наличии свободных и занятых мест на парковке водителей при въезде на территорию будет оповещать специальное электронное табло. За соблюдением правил парковки будут следить представители службы транспортного контроля. Выявлять нарушителей специалисты будут при помощи автоматизированного оборудования фото- и видеофиксации.

В акимате уточнили, что проект "Управление парковочным пространством" запустят сразу после завершения тестирования системы. О запуске жителей Астаны проинформируют официально, после чего за использование парковочного пространства будет взиматься плата.

"Проект предусматривает несколько способов оплаты, которые будут внедряться поэтапно. В их числе наличный и безналичный расчёты через специальные паркоматы, SMS-оплата, посредством специального мобильного приложения и личного кабинета на сайте", – пояснили в столичном акимате.

При положительных результатах тестовых работ в Астане создадут около девяти тысяч управляемых парковочных мест в течение года.

"Планируемые места управляемых парковок охватят 25 улиц, на левобережье столицы они расположатся по квадрату улиц Туран – Сарайшык – Орынбор – Сыганак, а на правом берегу – на пересечении улиц Сарыарка – Богенбай батыра, Республики – Набережной", – уточняется в распространённом сообщении.

Помимо этого в акимате представили результаты исследований международной организации PriceWaterhouse Coopers, которые были проведены в 2015 году. Цель исследований – оборачиваемость машин на бульваре Астаны – Нұржол.

"Результаты мониторинга показали, что 80% автолюбителей оставляли свои авто в среднем на 8-9 часов возле мест своей работы, 13-14 часов машины находились под окнами жилых комплексов и только 15-20% всех автолюбителей jзаботились стоянкой своего автотранспорта в крытых паркингах. Другими словами, львиная доля автомобилей в столице простаивает целыми днями на парковках", – говорится в сообщении пресс-службы акимата Астаны.

Открыть платные паркинги на бульваре Нұржол городские власти планировали еще в мае текущего года. В конце июня 2016 года члены общественного совета Астаны рассмотрели проект постановления столичного акимата "Об утверждении Правил взимания платы и ставок за проезд по платным улицам города Астаны по мере внедрения платного проезда". Впрочем, тогда ни с датой введения нормы, ни с суммой за въезд в общественном совете не определились.

Ранее акимат уже сообщал, что по обе стороны бульвара Нуржол появятся всего 910 парковочных мест.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter