Прямой эфир Новости спорта

Семь лет лишения свободы грозит подозреваемому по делу о прорыве плотины в Кокпекты

Завершено расследование уголовного дела по факту прорыва плотины на Кокпектинском водохранилище в Карагандинской области в 2014 году. Об этом сообщила заместитель председатель правления Национальной палаты предпринимателей Гульнара Курбанбаева. По её словам, правоохранительные органы решили привлечь к ответственности предпринимателя, который не имеет к прорыву плотины отношения. Тогда как, по словам Курбанбаевой, её действительный владелец ушёл от ответственности.

"По статусу на 17 августа 2015 года, при наличии только одного заключения института, который не имеет разрешения на проведение такой экспертизы, подготовлено и сформировано уголовное дело, и предварительное расследование официально завершено", - сообщила заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Гульнара Курбанбаева.

Ответ по экспертизе готовили дилетанты, которые никогда не давали заключений по данному вопросу.

Между тем, как сообщил адвокат предпринимателя, уголовное дело в отношении его подзащитного состоит из 50 томов. На предварительных слушаниях в суде сторона защиты несколько раз подавала ходатайства о проведении экспертизы квалифицированными специалистами. Однако все они были отклонены.

"Моему подзащитному по предъявленным обвинениям грозит до семи лет", - сообщил адвокат в ответ на вопрос журналистов о грядущей ответственности обвиняемого. 

"Институт, где проводилась экспертиза, не имеет разрешения на проведение таких работ. У него нет лицензии на проведение подобного рода экспертиз. Несмотря на это, результаты экспертизы ложатся в основу уголовного дела", - заявил адвокат предпринимателя Николай Малошенко.

Признать результаты экспертизы, которые легли в основу уголовного дела, недействительными не удалось. Ходатайство о проведении дополнительных проверок, по словам адвоката, в суде также было отклонено. Кроме того, как ранее сообщал подозреваемый Владимир Крючков, проведение экспертизы осложняет тот факт, что на саму плотину отсутствует проектно-сметная документация.

"Следствие за 1,5 года не смогло найти ни одного проекта на эту плотину. То есть, понимаете, нет проекта на эту плотину. Мы подаём ходатайство, чтобы провели судебную экспертизу. Однако нам отказывают. Нам говорят, что провести её не можем, так как нет изначальной документации", - сообщал ранее Владимир Крючков. 

Тем временем, главный инженер проектов ПК "Казгипроводхоз" Валерий Дебелый заявляет, что плотина на Кокпектинском водохранилище в любом случае не смогла бы удержать талые воды. По его словам, посёлок Кокпекты затопило не только по этой причине.

"Плотина не могла удержать тот поток воды. Порядка 6-7 препятствий, которые были созданы на территории уже местными исполнительными властями и местными жителями, - всё это привело к тому, что вода пошла не по привычному руслу. Совсем в другом русле. Мы сами оставили паводок в посёлке. Про это никто  не хочет говорить", - сообщил эксперт.

Напомним, наводнение в Кокпекты произошло в ночь с 30 на 31 марта 2014 года. Одноимённая река заполнилась талыми водами, вытекла через дамбу и затопила посёлок. В результате пять человек погибли, утонуло более 130 голов домашнего скота. По предварительным данным, ущерб от паводка составил свыше одного миллиарда тенге. На сегодняшний день обвиняемыми по уголовному делу являются аким Кокпектинского сельского округа Бухаржырауского района Бакытжан Смаилов и начальник отдела по ЧС Бухаржырауского района Ринат Жантуликов, учредитель ТОО "Табигат XXI" Владимир Крючков и его исполнительный директор Михаил Макеев.

Между тем, как сообщил заместитель председателя Комитета по водным ресурсам МСХ РК Болат Бекнияз, разрушенная дамба в Кокпекты оказалась никому не нужной.

"По Кокпекты пока идут судебные разбирательства. Сооружение пока не в собственности государства. Частник же отказался от этого сооружения. Он сказал, что это не его сооружение. Естественно, кто будет вкладывать средства в его восстановление, пока непонятно. Это сооружение должно быть признано бесхозным. Это может сделать только суд. Дальше решается вопрос: брать в коммунальную или государственную собственность", - рассказал Бекниязов в интервью корреспонденту informburo.kz.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров