Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев выступил на открытии казахстанской медианедели "Astana Media Week". Он поделился планами по использованию столичных медиастудий для производства иностранного контента на ТВ и в киноиндустрии.

"Мы преследуем цель создать в среднесрочной перспективе региональный медиахаб на базе прекрасного здания "Қазмедиа орталығы" (КМО). Его основными задачами станут поддержка медиа, развитие прогрессивной экосистемы, предоставление современной инфраструктуры и рост компетенции всей отрасли", – сообщил министр.

Позже Даурен Абаев пояснил, что все студии КМО уже готовы к использованию, не хватает пока лишь партнёров, которые бы организовали съёмки на казахстанской медиаплощадке.

"Первый этап развития КМО прошёл. КМО встал на ноги, работают все студии. Теперь мы бы хотели, чтобы к этой работе активно подключились наши соседи, партнёры. Мы готовы предоставить им эту площадку, чтобы они снимали фильмы, использовали эти студии, чтобы приезжали зарубежные партнёры. Это будет хорошее взаимодействие на платной основе. Мы дадим возможность КМО развиваться дальше", – сообщил министр, отвечая на вопросы журналистов.

Даурен Абаев рассказал, что от медианедели в Астане он ждёт новых партнёрских соглашений казахстанских продакшн-компаний и телеканалов. По его словам, в министерстве даже не предполагали, сколько всего продакшн-студий работает в стране.

"Я бы хотел, чтоб наши каналы активно включились в работу по изучению контента продакшн-компаний, сейчас продакшн-компаниям очень сложно достучаться до руководства телеканалов. Мы с удивлением отметили, что сегодня присутствует 93 продакшн-студии, мы даже не знали, что такое их количество у нас есть", – отметил министр.

Даурен Абаев отметил, что не может назвать казахстанское телевидение идеальным. Однако в МИК РК видят потенциал для развития индустрии.

"Нет ни одного человека, который скажет, что телевидение идеальное. Всегда будут требоваться улучшения. Я думаю, что наше телевидение на правильном пути. Оно использует современные технологии и тренды. Собирают отклик телезрителей, знают, чего они хотят, и в этом направлении работают", – резюмировал он.

Помимо казахстанских участников в работе медианедели приняли участие зарубежные делегации из стран Центральной Азии, России, Украины, Узбекистана, представители дипкорпуса в Казахстане.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter