В Астане могут ввести специализированный транспорт для школьников. Варианты внедрения школьных автобусов будут предложены в течение месяца, сообщил первый заместитель акима города Астаны Сергей Хорошун на очередной сессии маслихата города, отвечая на вопрос депутата Рамзии Умирбаевой.

Депутат отметила, что в настоящее время в Астане работают школьные автобусы, предложенные компанией "Астана LRT". Однако не каждый родитель может себе позволить оплачивать этот транспорт. Ежемесячная стоимость проезда составляет 20 тысяч тенге.

"Если вести мониторинг, то в Астане практически нет семей, где один ребёнок, у многих от двух до пяти детей, многодетных семей много. Я хотела бы довести просьбу родителей, не раз этот вопрос поднимали, я понимаю, что это будет стоить определённых затрат, но безопасность детей стоит намного дороже. Я прошу взять это на контроль и по возможности ввести школьные автобусы в городе", – сказала она.

В этом вопросе в первую очередь стоит вопрос финансовой составляющей этих перевозок, подчеркнул Сергей Хорошун. Замакима привёл в пример финансирование льготных поездок, где по результатам анализа выявили, что затраты бюджета намного ниже работы перевозчиков.

"Мы более 10 лет осуществляем льготные перевозки для определённой категории граждан, и вот с 2014 года мы ежегодно выделяем на эти цели 1,3 млрд тенге. С учётом внедрения электронной системы оплаты мы сейчас имеем конкретную достоверную информацию о том, что те затраты, которые выделяются из бюджета, в несколько раз ниже той работы, которую делают перевозчики. Поэтому нам нужно определиться с источниками финансирования", – пояснил он.

В то же время замакима пообещал изучить вопрос внедрения школьных автобусов в Астане.

"Мы сейчас проработаем, посчитаем, во сколько это будет обходиться в целом для перевозчиков, и как вариант предложим, чтоб часть платил бюджет, а часть – родители. Я думаю, что в течение месяца мы этот анализ сделаем и отдельно доложим", – отметил Сергей Хоршун.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter