"Нам вообще запрещается раскрывать технические приёмы, но если будет желание правоохранительных органов и спецслужб, мы, конечно, доберёмся до тех людей, которые создают фейковые аккаунты, меняют IP-адреса. Но здесь вопрос о соразмерности усилий государства. Потому что, если речь идёт о том, что кто-то на своей личной странице что-то написал запретное и его читают пять человек, и в итоге вообще это нигде не появилось, то вряд ли прокуратуре и спецслужбам придётся не спать и искать этого человека. Если будет публикация, которая вызовет общественный резонанс и может повлиять на исход выборов, в таком случае я осмелюсь сказать: технических приёмов и оперативных мероприятий достаточно, для того чтобы дойти до человека, если он проживает в Казахстане. Если за рубежом, будем обращаться к коллегам. (...) Есть очень много способов. Есть те, которые пытаются прятаться, но на самом деле, в принципе, если это не высокий профессионал-хакер, если это обычный пользователь, то он будет изобличён", – рассказал официальный представитель Генеральной прокуратуры Нурдаулет Суюндиков, отвечая на вопросы в ходе семинара, прошедшего в ЦИК перед началом агитационной кампании.

В семинаре также приняли участие журналисты. Работники СМИ поинтересовались, считается ли агитацией приглашение кандидата в телевизионные программы, не связанные по теме с выборами. Ответ на этот вопрос у членов ЦИК вызвал небольшой спор. Однако в итоге в Центральной избирательной комиссии пришли к выводу, что в определённых случаях такое участие кандидата может быть агитацией.  

"Вообще, передачи же разные бывают, которые, может быть, и не касаются предвыборной кампании – например, развлекательная, детская. Если вы этого приглашённого представите как кандидата, то это услуга, а если никто не знает, что он кандидат, то к выборной агитации это не относится", – прокомментировал заместитель председателя Центральной избирательной комиссии РК Владимир Фоос.

"Владимир Карлович, но политическая борьба идёт. Если человека вообще не по выборной тематике 4 раза в день приглашают разные передачи – это будет косвенной агитацией", – добавила член Центральной избирательной комиссии РК Ляззат Сулеймен.

Кроме того, в своём докладе она перечислила наиболее распространённые нарушения, которые допускают представители СМИ и участники выборного процесса в электоральный период. В том числе, неравные условия кандидатов, а также отсутствие информации о плате за публикуемый материал в рамках агитации.  

Член ЦИК напомнила о том, что на данный момент партийные списки 6 политических партий: "Нур Отана", "Ак жола", "Ауыла", "КНПК", "ОСДП" и "Бирлик" уже зарегистрированы. К агитации политические объединения смогут приступить с 20 февраля.  

Выдвижение кандидатов в депутаты маслихатов продлится до 19 февраля, а их регистрация – до 23 февраля. Приступить к агитации они смогут с 24 февраля. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter