Как сообщает пресс-служба Палаты предпринимателей ЮКО, весной этого года во всех районах области были созданы мониторинговые группы. Проанализировав качество и прозрачность распределения льготных ГСМ, выделенных на весенне-осенние полевые работы, эти группы выявили массу нарушений при отпуске удешевленного дизтоплива и пришли к неутешительному выводу.

"Действующая система распределения льготного горючего на сегодня неэффективна", - отмечается в распространённом сообщении. Как утверждают в палате предпринимателей ЮКО, сначала ГСМ распределяет профильное министерство, потом выдаёт акиматам, акиматы в свою очередь назначают операторов, а уже они должны поставить топливо в регионы.

"Именно в выборе этих операторов и кроется самая большая тайна", - пояснили в пресс-службе.

Также, по словам предпринимателей южного региона, уже на протяжении двух лет они не могут добиться от Управления сельского хозяйства области чёткого регламента, согласно которому определяется оператор и где полностью расписаны критерии отбора и перечень необходимых документов и так далее.

"Сделать прозрачным механизм отбора операторов, распределение топлива через акиматы, чтобы люди видели – кому, сколько выделено и сколько кому распределено, - такую цель ставит Палата предпринимателей ЮКО", - сообщает пресс-служба.

Как заверяют в филиале НПП ЮКО, сельчане региона считают, что удешевлённое топливо является проблемой для них.

"Операторы находятся в областном центре. Обычно у этих операторов ничего нет, всё арендуется - хранилища, транспорт, - поэтому затраты практически уравнивают цену льготного ГСМ с рыночной", - говорится в распространённом сообщении.

Так по мнению крестьян региона, какую бы скидку на топливо государство не предложило, на деле выходит себе дороже.

"В Палату поступили десятки коллективных обращений от разочарованных инициативами чиновников сельхозпроизводителей. К примеру, отрарские сельхозники жаловались на то, что оператором распределения льготных ГСМ назначены компании, не имеющие автозаправочных станций в Отрарском районе и к тому же навязывающие услуги своих дорогостоящих бензовозов для транспортировки", - пояснили в пресс-служба регионального НПП.

Далее поясняется, что сельхозтоваропроизводителям приходилось по несколько раз ездить в областной центр. Это привело к тому, что льготные нынешней весной 74 тенге за литр солярки обошлись в 81 тенге.

"А это рыночная стоимость дизтоплива, по которой они могли бы заправиться у себя в районе, никуда не выезжая. Таким образом, обесценивается сама идея государственной помощи", - уточняется в распространённом сообщении.

По мнению сельчан, в качестве операторов следовало бы привлечь районных предпринимателей.

"Как выяснилось, в пяти районах области местным предпринимателям вполне по силам взять на себя роль поставщиков. К примеру, в одном Байдибекском районе функционирует 13 АЗС, и каждая из них может организовать на местах раздачу льготного ГСМ", - сообщает пресс-служба.

Также информируется, что Управление сельского хозяйства проигнорировало совещание.

"Руководитель департамента по снижению административных барьеров ПП ЮКО Тимур Нахипбеков, резюмируя итоги встречи, отметил, что для системного рассмотрения и решения проблемного вопроса необходимо определить чёткие, прозрачные критерии отбора операторов для поставки удешевлённого дизтоплива для сельчан и принять регламент отбора поставщиков. Необходимо также обеспечить участие в качестве операторов районных АЗС, имеющих все необходимые ресурсы и изъявивших желание участвовать в доставке льготного горючего. Обязательства операторов по доставке дизтоплива нужно закрепить на договорной основе", - информирует пресс-служба.

Отмечается, что палата предпринимателей региона будет вести постоянный мониторинг процесса распределения ГСМ среди сельхозтоваропроизводителей. Все озвученные предложения в ходе совещания планируется направить в Центральный аппарат Национальной палаты "Атамекен".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter