Районный суд №2 Алмалинского района Алматы рассмотрел иск АО "Эйр Астана" к Денису Кривошееву о защите деловой репутации. В своих публикациях блогер писал, что авиакомпания якобы получает поддержку от государства при распределении субсидированного авиатоплива.
Представители "Эйр Астаны" просили суд признать эту информацию недостоверной, порочащей деловую репутацию компании.
"Информация о том, что "Эйр Астана"в конкурентной борьбе с другими авиаперевозчиками пользуется большими преимуществами, негативно характеризует её деловую репутацию. Считаем, что общий смысл заявлений ответчика в его публикациях направлен на создание негативного образа авиакомпании, как компании, достигшей эффективности своей деятельности в 2017-2018 годах только за счёт государственных льгот и преимуществ, а не за счёт реальных показателей их деятельности. Сведения, изложенные в приведённых опубликованных статьях и заявлениях, не соответствуют действительности", – приводится в решении суда позиция "Эйр Астаны".
Адвокат Кривошеева Ксения Вурос в суде говорила о том, что в заявлениях Кривошеева речь шла не о бюджетных субсидиях государства, а лишь о директивном распределении топлива через ресурсодержателей.
Авиакомпания "Эйр Астана" потребовала, чтобы Денис Кривошеев опубликовал опровержение информации и возместил расходы на адвоката, около двух миллионов тенге. Суд удовлетворил иск лишь частично.
Согласно приговору блогер обязан написать опровержение и оплатить судебные расходы авиакомпании в размере 142 500 тенге. Денис Кривошеев намерен обжаловать решение суда. Он считает, что суд первой инстанции не учёл доказательств, которые представил его адвокат.
“Я действительно говорил о государственной поддержке. В суде всё строилось на Бюджетном кодексе, согласно которому никаких субсидий компания не получает. Но по определению государственными субсидиями могут быть любые преференции со стороны государства – налоговые послабления, регулировка цен топлива, очень много разных возможностей. Речь идёт о списке распределения топлива с заводов по цене ниже рыночной. Я привёл доказательства в суде, сделал сравнительный анализ цен среди поставщиков авиатоплива. На мой взгляд, этот список был незаконным”, – говорит блогер.
Денис Кривошеев утверждает, что Министерство энергетики и Министерство по инвестициям и развитию РК несколько лет совместно составляли список компаний, которым предоставлялось дешёвое топливо. Это, по словам блогера, было связано с существующим дефицитом топлива. Заводы якобы получали список и продавали керосин компаниям, указанным в документе.
"Основная часть уходила именно "Эйр Астане". Сам конфликт начался с того, что в начале прошлого года "Скат" недополучил топливо, и там вообще встал вопрос о навигации. Когда я начал разбираться, стало понятно, что наличие этого списка противоречит Предпринимательскому кодексу – продавать нужно на конкурентном рынке либо исходя из интересов государства. А это внутренние перевозки. И если посчитать пассажиропоток заграничный и наш местный, получилось бы, что большую часть топлива с регулируемой ценой должны получать Bek и Scat. Я в своих публикациях как раз и говорил, что распределение нужно делать, исходя из внутренних интересов, а не коммерческих. Вот из-за этого весь сыр-бор был", – пояснил Денис Кривошеев.
Денис Кривошеев утверждает, что предоставил судье список компаний, которым предоставлялось дешёвое топливо, но документу не была дана правовая оценка в ходе процесса.
“Дело рассмотрели за два часа. Мы готовим апелляцию, поскольку в суде вообще не учли мои доводы. Кроме того, судья опиралась на Бюджетный кодекс, а это противоречит вообще логике. Мы не обязаны анализировать лишь один источник. Судья просто нас проигнорировала”, – сказал Денис.
В "Эйр Астане" знают о том, что Денис Кривошеев готовит апелляцию.
"Пока мы воздерживаемся от комментариев по этому делу", – заявил менеджер авиакомпании по корпоративным коммуникациям Тлек Абдрахимов.
В решении суда говорится о том, что ответчик приводил в качестве одного из доказательств своих доводов письмо Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2018. Суд ссылается на то, что в письме говорится о том, что 50% объёма потребления авиатоплива на внутреннем рынке обеспечивается за счёт импорта, приведены сведения о средних ценах на топливо, из содержания данного письма не усматривается, что "Эйр Астана" субсидируется государством.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6