
Районный суд №2 Алмалинского района Алматы рассмотрел иск АО "Эйр Астана" к Денису Кривошееву о защите деловой репутации. В своих публикациях блогер писал, что авиакомпания якобы получает поддержку от государства при распределении субсидированного авиатоплива.
Представители "Эйр Астаны" просили суд признать эту информацию недостоверной, порочащей деловую репутацию компании.
"Информация о том, что "Эйр Астана"в конкурентной борьбе с другими авиаперевозчиками пользуется большими преимуществами, негативно характеризует её деловую репутацию. Считаем, что общий смысл заявлений ответчика в его публикациях направлен на создание негативного образа авиакомпании, как компании, достигшей эффективности своей деятельности в 2017-2018 годах только за счёт государственных льгот и преимуществ, а не за счёт реальных показателей их деятельности. Сведения, изложенные в приведённых опубликованных статьях и заявлениях, не соответствуют действительности", – приводится в решении суда позиция "Эйр Астаны".
Адвокат Кривошеева Ксения Вурос в суде говорила о том, что в заявлениях Кривошеева речь шла не о бюджетных субсидиях государства, а лишь о директивном распределении топлива через ресурсодержателей.
Авиакомпания "Эйр Астана" потребовала, чтобы Денис Кривошеев опубликовал опровержение информации и возместил расходы на адвоката, около двух миллионов тенге. Суд удовлетворил иск лишь частично.
Согласно приговору блогер обязан написать опровержение и оплатить судебные расходы авиакомпании в размере 142 500 тенге. Денис Кривошеев намерен обжаловать решение суда. Он считает, что суд первой инстанции не учёл доказательств, которые представил его адвокат.
“Я действительно говорил о государственной поддержке. В суде всё строилось на Бюджетном кодексе, согласно которому никаких субсидий компания не получает. Но по определению государственными субсидиями могут быть любые преференции со стороны государства – налоговые послабления, регулировка цен топлива, очень много разных возможностей. Речь идёт о списке распределения топлива с заводов по цене ниже рыночной. Я привёл доказательства в суде, сделал сравнительный анализ цен среди поставщиков авиатоплива. На мой взгляд, этот список был незаконным”, – говорит блогер.
Денис Кривошеев утверждает, что Министерство энергетики и Министерство по инвестициям и развитию РК несколько лет совместно составляли список компаний, которым предоставлялось дешёвое топливо. Это, по словам блогера, было связано с существующим дефицитом топлива. Заводы якобы получали список и продавали керосин компаниям, указанным в документе.
"Основная часть уходила именно "Эйр Астане". Сам конфликт начался с того, что в начале прошлого года "Скат" недополучил топливо, и там вообще встал вопрос о навигации. Когда я начал разбираться, стало понятно, что наличие этого списка противоречит Предпринимательскому кодексу – продавать нужно на конкурентном рынке либо исходя из интересов государства. А это внутренние перевозки. И если посчитать пассажиропоток заграничный и наш местный, получилось бы, что большую часть топлива с регулируемой ценой должны получать Bek и Scat. Я в своих публикациях как раз и говорил, что распределение нужно делать, исходя из внутренних интересов, а не коммерческих. Вот из-за этого весь сыр-бор был", – пояснил Денис Кривошеев.
Денис Кривошеев утверждает, что предоставил судье список компаний, которым предоставлялось дешёвое топливо, но документу не была дана правовая оценка в ходе процесса.
“Дело рассмотрели за два часа. Мы готовим апелляцию, поскольку в суде вообще не учли мои доводы. Кроме того, судья опиралась на Бюджетный кодекс, а это противоречит вообще логике. Мы не обязаны анализировать лишь один источник. Судья просто нас проигнорировала”, – сказал Денис.
В "Эйр Астане" знают о том, что Денис Кривошеев готовит апелляцию.
"Пока мы воздерживаемся от комментариев по этому делу", – заявил менеджер авиакомпании по корпоративным коммуникациям Тлек Абдрахимов.
В решении суда говорится о том, что ответчик приводил в качестве одного из доказательств своих доводов письмо Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2018. Суд ссылается на то, что в письме говорится о том, что 50% объёма потребления авиатоплива на внутреннем рынке обеспечивается за счёт импорта, приведены сведения о средних ценах на топливо, из содержания данного письма не усматривается, что "Эйр Астана" субсидируется государством.
-
1💬 Эксперты прогнозируют снижение базовой ставки к концу 2025 года
-
3253
-
2
-
15
-
-
2🤝 Токаев провёл встречу с Мирзиёевым
-
2754
-
0
-
130
-
-
3🔑 Пять квартир в Таразе признали бесхозными и передали городу
-
2788
-
2
-
8
-
-
4💬 В Казахстане появится университет Бишимбаева – правда или ложь? Ответ Миннауки
-
2863
-
8
-
32
-
-
5👮♀️ Пять суток ареста получил актёр Серик Шарип. Премьеру фильма с его участием отменили
-
2526
-
10
-
34
-
-
6❓ Как и когда нужно менять зимнюю резину, рассказали в "КазАвтоЖоле"
-
2657
-
4
-
7
-
-
7🔖 Отравление школьников в Мангистауской области: Минздрав начал расследование, столовую школы опечатали
-
2636
-
1
-
5
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 3 апреля
-
2491
-
1
-
3
-
-
9🌧 Прогноз погоды на 4 апреля: штормовой ветер, дождь, гроза ожидаются в Казахстане
-
2620
-
1
-
4
-
-
10👮♀️ В МВД подтвердили информацию об уголовном деле против сына Нурлана Нигматулина
-
2644
-
0
-
25
-