Перевозчик указал, что в Казахстане сегодня регулярные рейсы выполняют четыре авиакомпании без ограничений по частотам и направлениям, что свидетельствует об открытости рынка. В авиакомпании указали, что международные и казахстанские законы в антимонопольной сфере направлены на выявление злоупотреблений монопольным или доминантным положением, а при наличии нескольких конкурентов – на выявление фактов незаконного устранения конкуренции, как например, путем ценового сговора.

"Авиакомпания "Эйр Астана" не обсуждает стоимость на авиабилеты со своими конкурентами на внутреннем рынке – авиакомпаниями "Скат", "Бек Эйр" или "Казах Эйр". Ни один из сотрудников авиакомпании никогда не участвовал в деятельности, связанной с ценовым сговором", – заявили в "Эйр Астана".

Что касается стоимости билетов, то в авиакомпании поясняют, что большинство затрат производится в долларах США или эквиваленте.

"Это касается покупки или лизинга самолётов, запасных частей, авиационного топлива, страхования, технического обслуживания и многих других затрат. Прошлогодняя девальвация национальной валюты повлекла за собой удорожание в тенге всех основных расходов. Тарифы на перелёты по Казахстану оплачиваются в национальной валюте, в связи с чем повышение предельных тенговых тарифов было неизбежным", – указано в распространённом "Эйр Астаной" сообщении.

При этом перевозчик утверждает, что, несмотря на прошедшую девальвацию, "Эйр Астана" сохранила без повышения все другие виды тарифов на внутренние рейсы, на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодёжи. 

"Средний тариф на внутренних направлениях в тенге за первое полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысился на 22%, что не сопоставимо с уровнем девальвации национальной валюты, вследствие чего убытки авиакомпании "Эйр Астана" за первое полугодие составили 6,6 миллиона долларов США", – заявили в авиакомпании.

С критикой о необоснованно завышенных тарифах на перелёты по Казахстану в отношении "Эйр Астаны" выступил главный транспортный прокурор Ибрай Тлеугалиев. В частности, его возмутила стоимость перелёта по маршруту Астана – Костанай, которая составляет порядка 30 тысяч тенге. 

Представителя надзорного органа поддержали в антимонопольном комитете, заявив, что эта цена установлена монопольно. 

"Мы сделали предварительный анализ  и сравнили с тарифами эконом-класса, которые были в 2015-2016 годах. Действительно, рост стоимости билетов составил в среднем 40%. При этом цены "Эйр Астана" превышают цены других субъектов рынка в среднем на 50%. Поэтому мы решили начать расследование по статье 174 – "Злоупотребление доминирующим положением". Планируем завершить расследование в ноябре, но срок может быть продлён, потому что компания активно оспаривает наши действия и пока не предоставляет документов", – сообщил председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК Серик Жумангарин.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter