"Эйр Астана" вынуждена отменить рейсы между столицами Казахстана и Монголии, запланированные со 2 июня 2016 года в связи с необоснованным отзывом разрешения авиационными властями Монголии, сообщает пресс-служба авиакомпании.

Межправительственное соглашение о воздушных перевозках между Республикой Казахстан и Республикой Монголия было подписано в 1992 году, а в 2014 году – Меморандум о договорённости по открытию рейсов. Данные документы обеспечивают правовую базу для авиакомпаний обеих стран по выполнению рейсов с момента подписания.

"За 8 месяцев до начала первого рейса "Эйр Астана" приступила к процедуре подачи разрешительных документов, которая занимает обычно 2 месяца. Компания успешно прошла аудит органов гражданской авиации Монголии, не получив ни одного замечания. Авиационные власти Монголии дали разрешение на полёты в марте 2016 года, но в апреле 2016 года отозвали разрешение в одностороннем порядке без веских оснований. Соглашение о воздушных перевозках предусматривает только три причины, согласно которым монгольская сторона может отозвать разрешение для назначенного перевозчика Казахстана, но ни одна из них не применима к "Эйр Астане", - уверяет авиакомпания.

Отмечается, что авиационные власти Монголии не пересмотрели свой отзыв, ссылаясь на ряд безосновательных и меняющихся причин. Среди них указываются и аудит, по которому у компании есть подтверждение о его прохождении без единого замечания, закрытие в июне аэропорта Улан-Батора в связи с предстоящим в середине июля форумом "Азия-Европа" и недостоверный "чёрный список" от ИКАО, хотя "Эйр Астана" никогда не имела запрета на полёты в любую страну.

"Казахстанская сторона считает, что, отказывая в полётах назначенному перевозчику Республики Казахстан, выполняемых в соответствии с двусторонним соглашением, Монголия нарушает положения Чикагской конвенции, и направит соответствующий запрос в совет ИКАО", - сообщили в "Эйр Астане".

В данный момент авиакомпания устанавливает связь с пассажирами, купившими билеты на данный маршрут.

Ранее "Эйр Астана" не могла получить разрешение на полёты в Улан-Батор из-за разногласий с Россией: "Аэрофлот" настаивал, что казахстанская авиакомпания должна платить за пользование воздушным пространством России. "Эйр Астана" уверена, что двусторонние соглашения между двумя странами избавляют её от этих выплат.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter