Прямой эфир Новости спорта

Ералиев идёт в отрыв

Большие дела, как и большие деньги, любят тишину. Департамент юстиции Алматы, управляемый Ержаном Ералиевым, незаметно выдал новость, коммерческая ценность которой – десятки и сотни тысяч долларов. Между тем эта же новость противоречит информации вышестоящего органа, Комитета регистрационной службы Минюста. Тут тишина и сгодилась бы – почти никто не заметил, но нужный эффект произвела!

Большие дела, как и большие деньги, любят тишину. Департамент юстиции Алматы, управляемый Ержаном Ералиевым, незаметно выдал новость, коммерческая ценность которой – десятки и сотни тысяч долларов. Между тем эта же новость противоречит информации вышестоящего органа, Комитета регистрационной службы Минюста. Тут тишина и сгодилась бы – почти никто не заметил, но нужный эффект произвела!

ОФИЦИАЛЬНО И НЕДОСТОВЕРНО

1 февраля департамент юстиции Алматы через сайт заявил: «Решением судебных инстанций ликвидированы три палаты оценщиков: Алматинская ассоциация оценщиков, Палата профессиональных оценщиков Казахстана, Палата оценщиков города Алматы. 

На поверку оказалось, что это совсем не так: все три палаты продолжают работу и на вполне законной основе. Доказательством тому и сайт Министерства юстиции, где эти же палаты числятся в качестве действующих.

ФАКТЫ И МНЕНИЯ

– По закону юридическое лицо считается ликвидированным, когда оно исключено из реестра юридических лиц, – разъясняет Мария Барнаева, президент Палаты профессиональных оценщиков. – Наша палата не исключена. Да, есть решение суда о ликвидации, но у нас есть возможность его обжаловать, есть и время сделать это – до конца года. И мы планируем делать это. Сегодня палата продолжает работать на законной основе.

С этим полностью согласен Канай Жунусов, бывший зам. директора и член ликвидационной комиссии ПО «Алматинская Ассоциация оценщиков», председатель Комитета по экспертизе и защите прав оценщиков РПО:

– Сначала нужно исключить из реестра, а потом писать. До этого же момента все права у палат сохраняются.

Выходит, структура Ералиева «пошутила»? Нет!

– Мы уже обратились к судебным исполнителям, чтобы они изъяли свидетельства, выданные этим палатам, – пояснил Канат Баимбетов, ведущий специалист департамента юстиции.

– Сначала написали – и только сейчас собираетесь изымать? И при этом открыли в городе ещё одну палату, что противоречит закону?

– Это уже вопрос в Астану…

Такой шаг департамента юстиции – «медвежья услуга» для всех трёх палат: недоумевающие клиенты, подмоченная репутация… Услуга случайная – или намеренный шаг?

НА ЗАМЕТКУ ПРОКУРАТУРЕ

Одновременно с некорректным заявлением департамент юстиции пишет: «7 октября 2011 года создана Алматинская палата оценщиков». Это можно расценить, как подсказку – вот у кого всё в порядке с законностью!

– Юридически ситуация выглядит странно, – рассуждает Канай Жунусов. – Считаю, должна вмешаться прокуратура… Ведь пока те три палаты не ликвидированы, нельзя зарегистрировать и новую!

ВЫГОДНЫЕ НЮАНСЫ

Здесь надо пояснить: закон требует, чтобы в каждой области Казахстана и  городах Алматы и Астана была только одна палата оценщиков. В Алматы их оказалось три, и Минюст обратился в суд  по поводу некорректной регистрации этих палат департаментом юстиции Алматы и одновременно с целью закрыть их. Суд решил: палаты ликвидировать. Но, во-первых, ликвидация – процесс не быстрый, и, во-вторых, решение ещё  можно оспорить, о чём и говорила Барнаева.

И самое главное: если претензия Минюста заключается в том, что палат слишком много, то почему департамент юстиции регистрирует четвёртую, вновь нарушая закон? Затем, что это выгодно – оказаться первой и единственной палатой оценщиков в Алматы. Бизнес на сотни и сотни тысяч тенге! Но выгодно частному лицу… Или нет?

ИМЕНА И ЛОГИКА

Любопытно, что глава одной из палат, подлежащих закрытию, – Раушан Абаевна Мальгаждарова. Она же – президент новой, четвёртой палаты, о создании которой объявил департамент юстиции.

– На одном из заседаний суда в рамках того самого процесса по ликвидации трёх палат в Алматы был задан вопрос представителю департамента юстиции: «Возможно ли сейчас зарегистрировать четвёртую палату оценщиков?» – рассказывает Мария Барнаева. – Ответ был дан однозначный: «Нет, пока не закрыты три существующие, этого делать нельзя. Мы новую не откроем».

– Мне кажется, в ситуацию должны вмешаться компетентные органы, чтобы определить, имеется ли здесь коррупционная составляющая, нарушает ведь закон правоохранительный орган, – рассуждает Канай Жунусов. И с ним трудно не согласиться.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров