О внедряемых в этом году новых электронных услугах рассказал председатель правления государственной корпорации "Правительство для граждан" Абылайхан Оспанов.

"Один из хороших проектов, который понравится всем гражданам – это электронная перерегистрация автотранспорта. Понятно, традиционно она останется, но для тех, кто не хочет тратить время на ожидание техпаспорта в спецЦОНах, мы будем предлагать такую услугу. Я думаю, что мы в первом полугодии её запустим", – сказал Абылайхан Оспанов на пресс-конференции о ходе развития государственных и электронных услуг в Правительстве.

Таким образом, человек будет на портале выбирать покупателя. Тот подтвердит намерения с помощью ЭЦП. Авто пройдёт проверку по всём учётам: штрафы, налоги и так далее. После оплаты госпошлины, выбора госномера полицейские примут решение.

"На первом этапе в любом случае необходимо будет приехать на пять минут, чтобы криминалист сверил номер кузова, и в будущем МВД прорабатывает вопрос отменить необходимость сверки для авто, которым более 3-5 лет в Казахстане. И тогда не будет уже необходимости посещать спецЦОН", – добавил он.

В планах корпорации – реализация ещё одной услуги, когда в случае переименования улицы не надо будет обращаться в госорганы.

"Гражданин обращается в ЦОН, мы направляем в архитектуру, и вам выдаётся справка о смене адреса. Её предоставляют в ЦОН и меняют данные в недвижимости. Мы поняли, что после переименования вносятся изменения в адресный регистр. Эти сведения автоматически должны попадать в государственную базу данных и выводить новый адрес в справке", – пояснил глава корпорации.

Другая проактивная услуга – "установление инвалидности".

"Мы с Минтруда договорились и с местными исполнительными органами: после установления инвалидности все услуги будут оказываться step-by-step, то есть человека обеспечат коляской или слуховым аппаратом, не надо будет бегать", – заявил он.

Свидетельства о расторжении брака тоже будут автоматически поступать из суда в департамент юстиции.

"Порядка 240 услуг мы проанализировали, подготовили проект изменений в нормативно-правовые акты. Этот процесс идёт поэтапно. В этом и следующем годах будут результаты", – заключил Оспанов.

30 декабря прошлого года сообщалось, что в Казахстане запущен проект по заказу свидетельства о рождении ребёнка через SMS. Теперь заявления на регистрацию новорождённых поступают автоматически благодаря интеграции информационных систем.

Услугой уже воспользовалась каждая третья роженица. Всего отправили около 12 тысяч SMS, выдали 715 свидетельств о рождении, 216 новорождённых поставили в очередь в детский сад.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter