Международный союз электросвязи создал рабочую группу для разработки международных стандартов по использованию искусственного интеллекта в беспилотных автомобилях или при создании средств, помогающих водителю управлять автомобилем, сообщает сайт ООН.
Основная цель группы МСЭ – убедить людей в том, что беспилотным транспортным средствам и другим новинкам в сфере искусственного интеллекта можно доверять.
Ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,3 млн человек. Треть жертв аварий – дети и подростки.
"Основные причины аварий на дорогах – небрежность, невнимательность, опасные манёвры или замедленная реакция водителя. Нередко всё перечисленное является результатом вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Использование же беспилотных автомобилей исключает человеческий фактор и сокращает такие риски", – отметили эксперты.
#МСЭ: #искусственный интеллект вполне соответствует возможностям компетентного, внимательного #водителя, а иногда даже превосходит ихhttps://t.co/KKuMY2fhU3 pic.twitter.com/4TgouOQdr6
— Служба новостей ООН (@UN_News_RU) November 7, 2019
Специалисты заверили, что международное водительское удостоверение автономные транспортные средства получат только после сдачи теста на способность демонстрировать интеллектуальное поведение, эквивалентное поведению человека.
Читайте также: Законы для роботов. Кто будет решать этические и юридические проблемы беспилотных авто?
При разработке технических стандартов МСЭ для автомобилей-беспилотников рабочая группа будет придерживаться рекомендаций Глобального форума Европейской экономической комиссии по безопасности дорожного движения и Конвенций ООН о дорожном движении 1949 и 1968 годов.
В декабре 2018 года американская компания Waymo первой в мире запустила коммерческий сервис беспилотных такси. Он работает исключительно в одном штате США – в Аризоне. На первоначальном этапе в автомобиле всё-таки сидит водитель. Его основная и единственная задача – взять на себя управление в случае непредвиденной ситуации.