Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии – такой вывод сделала эксперт Всемирного банка, руководитель проектов департамента транспорта и ИКТ региона Центральная Азия, Китай, Монголия Алия Каракулова в своей статье, посвящённой вопросам безопасности на дорогах.

В ней сообщается, что ежегодно в Казахстане погибает 3000 человек и более 30 000 получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным ВОЗ за 2013 год, показатели смертности в ДТП высоки во всех странах Центральной Азии: в Казахстане – 24,2 фатальных исходов в результате ДТП на 100 000 населения в год, в Кыргызстане – 22, в Таджикистане – 18,8, в Узбекистане – 11,2, в Туркменистане – 17,4.

Во всём мире травмы, полученные в ДТП, являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Ежегодные экономические потери в результате смертности в ДТП составляют порядка 3-4% ВВП в странах Центральной Азии. В 2/3 случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, то есть кормильцы семей, сообщается в статье.

"Вопрос, который я часто задаю своим коллегам в правительстве, звучит так: "На сколько процентов вы хотите снизить число ДТП и уровень смертности на дорогах? Сейчас в ДТП гибнет 24 человека на 100 000 населения. Чего вы хотите добиться через пять лет?" Ответы варьируются – от 10 до 70%. Тогда я спрашиваю: представьте, что речь идёт о вашей семье. Вы готовы потерять этот процент своей семьи в следующие пять лет? Ответ: "Нет". Люди хотят, чтобы в их семьях смертность была нулевой", – отмечает автор.

По её словам, международный опыт показывает, что достигнуть нулевого уровня смертности и серьёзного травматизма на дорогах возможно. Швеция, Норвегия и страны Восточной Европы этого добились.

"Как Всемирный банк, мы поддерживаем страны в этом направлении. Например, в Казахстане в рамках проекта реконструкции дорог "Восток – Запад" был проведён анализ проектных решений для участков, соединяющих Балхаш и Бурылбайтал, с использованием метода I-RAP. В результате были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которые будут учтены при строительстве. Как показывает опыт, даже простые и недорогие инженерные решения могут спасти тысячи жизней. В рамках проекта реконструкции дорог "Юг – Запад" 15 специалистов обучились навыкам проведения аудита и инспекции дорожной безопасности на разных этапах: проектирование, строительство и открытие дорог", – отметила эксперт Всемирного банка.

В статье также сообщается, что в рамках проекта "Восток – Запад" Всемирный банк оказывает поддержку правительству во внедрении системы геопространственного анализа дорожно-транспортных происшествий. Открытую онлайн-платформу Driver (систему визуализации и оценки данных по ДТП и отчётности), разработанную Всемирным банком, успешно опробовали в нескольких странах Азии и Латинской Америки.

"Опыт показывает, что правительство играет важнейшую роль во внедрении изменений, поддержке инноваций и устойчивом фокусе на целях. Поскольку меры по повышению безопасности на дорогах касаются безопасности самих дорог, автотранспортных средств и их пользователей, позитивные результаты зависят от слаженной работы разных государственных учреждений: организаций транспорта, здравоохранения, образования, полиции, ЧС и других", – говорится в статье Алии Каракуловой.

За 11 месяцев 2017 года количество ДТП в Казахстане снизилось на 5%, число погибших уменьшилось на 14%, число раненых – на 4,4%, сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Алибек Кениспаев. На дорогах выявили порядка 3 млн нарушений ПДД, зафиксировали 28 000 фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения. За грубые нарушения прав лишились 38 500 водителей, попали под административный арест 3200 правонарушителей.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter