Суд заслушал последние слова обвиняемых в хищении бюджетных средств при строительстве алматинского метро Мурата Укшебаева, Ербола Калдыбаева и Константина Антипова.
Экс-директор метро Укшебаев вышел к трибуне первым и попросил судью Омарова зачитать своё последнее слово с листа.
"37 лет моей жизни связаны с подземным строительством. Я бы продолжил и дальше свою деятельность в этой сфере, но мне пришлось уйти с работы. Я знаю, что такое бюджетные деньги и какой строжайший контроль осуществляется за их расходованием. В указанный государством срок мы сдали метрополитен, который со дня пуска успешно работает по сей день. Я горжусь тем, что моё имя и имена моих коллег вписаны таким образом в историю города. У меня могут отобрать награды, недвижимость, но моё имя как первооткрывателя алматинского метро никто не отберёт, это уже моё", - сказал Укшебаев.
Гособвинение Укшебаев назвал бездоказательным, построенным на одних предположениях и наговорах, безграмотном аудите. Шумиха вокруг процесса, по его мнению, имеет умысел заказного характера.
Дальше его речь перешла в короткие фразы, перебиваемые длительными паузами:
"Я сожалею, что нахожусь сегодня на скамье подсудимых, что доставил боль и страдания своей семье", - начал подсудимый, после чего закашлял и замолчал.
"Не волнуйтесь", - сказал ему судья Омаров. Один из присутствовавших в зале суда с разрешения судьи протянул Укшебаеву носовой платок. Укшебаев отказался.
"Я благодарен всем тем, кто морально поддерживал меня, - продолжил он. - Моей семье, моим коллегам, коллегам из маслихата, соседям, которые откликнулись на мою беду... Я благодарен руководству "Алматыметрокурылыс"...Всё, короче, я не буду дальше читать", - заключил вполголоса Укшебаев и вернулся в кабину для подсудимых.
Адвокат Укшебаева передал судье последнее слово в письменном виде на нескольких листах, написанных от руки, сославшись на состояние здоровья подзащитного.
Двое остальных подсудимых были весьма немногословны.
"Считаю, какой-никакой, но свой вклад в развитие метрополитена мы внесли, - сказал на последнем слове Константин Антипов. - Почти 4 года я принимал участие в строительстве, всё, что мог, я сделал. Более того, мы вкладывали туда и свои собственные деньги. Не знаю, зачем нас за это судят сейчас. Единственное, что я признаю, это то, что я действительно использовал деньги, перечисленные мне за кабельную продукцию, но ни в коем случае не на личные нужды, а на закупку оборудования для метрополитена. Прошу вынести справедливое решение", - завершил подсудимый.
Ербол Калдыбаев в свою очередь сказал, что ни в чём не виноват и действовал в рамках закона. При вынесении решения он попросил судью учесть, что на его иждивении дети и родители.
Приговор будет зачитан судьёй сегодня, 24 декабря, в 15:30.