Как сообщил директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев, запуск единого такси в столице запланирован на середину 2016 года. 

"Здесь речь идёт об инвестиционном проекте. Вообще в городе расчётная цифра, потребность - около 1-1,5 тысячи такси. С учётом проведения ЭКСПО. Почему "Пежо" (марка автомобиля, выбранная для службы единого такси - Авт.)? Они производятся здесь, в Казахстане. Это поддержка автопрома", - пояснил Рустам Халилев в интервью журналистам. 

По его словам, говорить о затратах на создание такой службы в столице ещё рано, но пообещал предоставить данные позже, после всех расчётов. Что касается тарифов на поездки, то назвать их он также затруднился.  

"Благодаря технологии вызова такси. будут оптимизироваться затраты. У нас очень большая проблема с нелегальными перевозчиками. У нас с бордюра ловят такси практически 70% людей, что категорически сказывается на любой системе. Не важно, в каком городе, Алматы или Москва. Тарифная политика будет складываться от этого. Ещё не посчитали", - уточнил он.

Также Рустам Халилев рассказал, что проект будет новым форматом развития службы такси. 

"Мы сейчас вам показали как в дизайне будут выглядеть новые решения, новая окраска такси. Эту технологию очень сложно со стороны объяснить. Её нужно знать, технические нюансы которые касаются этого. Мы очень много говорим о "индрайвере", очень много диалогов на эту тему, и дискуссий. На самом деле вопрос один – удобство людей. Все говорят о стоимости, о минимальных затратах, но на самом деле за всем этим кроется вопрос безопасности перевозки пассажиров", - далее продолжил он.



Кроме того, Халилев заверил, что все водители будущей единой службы такси будут проходить специальный отбор.

"Ключевые две вещи: это сама машина и водитель. Предусматривается в рамках данного решения специальная подготовка водителей. Специальный отбор, контроль. Есть психофизиологическое состояние человека, то есть определяется, насколько он пригоден к вождению транспортных средств, насколько он стрессоустойчив. Будет обязательное обучение языкам, чтобы он знал элементарные фразы на других языках", - сказал Халилев.

Как пояснил Халилев, в автомобилях единой службе такси будет централизованная диспетчерская служба.

"В ней видно будет, где находятся автомобили. И в случае аварийной ситуации или возникновения нештатной ситуации, водитель сможет вызвать себе на помощь службу комплексного обеспечения жизнедеятельности определённых видов, специальную службу. Что касается комфорта, приняты решения разноклассовости", - добавил он.

Известно также, что единая служба такси будет носить имя "City taxi".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter