По его словам, факты досмотра транспортных средств, которые следуют транзитом на территорию Казахстана через Россию, являются неисполнением тех договорённостей, которые были достигнуты 29 мая в Боровом. Помимо этого, Казахстана направил Министерству транспорта Российской Федерации, а также в Федеральную таможенную службу соответствующее обращение об урегулировании сложившейся ситуации. 

"Как вам известно, с 3 по 9 сентября продолжаются факты досмотра транспортных средств, которые следуют транзитом на территорию Казахстана с европейских государств, что является неисполнением тех договорённостей, в частности, достигнутых 29 мая в Боровом касательно того, что транспортные средства, следующие по международной конвенции, в частности о применении книжки НДП международных дорожных перевозок, должны свободно передвигаться.  В частности, транзитом, не подвергаясь каким-либо проверкам, досмотрам и так далее", - сообщил Асет Асавбаев.

По его словам, у министра по инвестициям и развитию Асета Исекешева было проведено оперативное совещание.

"На сегодняшний день коллегам – министерству транспорта РФ, а также в Федеральную таможенную службу, направлено соответствующее обращение об урегулировании сложившейся ситуации. Сейчас этим вопросом мы вплотную занимаемся", - добавил он.

"Причины нам до сегодняшнего дня не доведены",- отметил председатель комитета на вопросы журналистов. 

Напомним ранее сообщалось, что Генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан не нашёл более логичного объяснения тому, что российские таможенники, руководствуясь каким-то внутренним предписанием, которое никто не видел, останавливают и отправляют на полный таможенный досмотр абсолютно все машины перевозчиков.

Перевозчикам при пересечении внешней границы Таможенного союза Федеральная таможенная служба (ФТС) указывает маршрут до определённого пункта на границе РФ с Казахстаном, где обязывает поставить отметку в товарно-транспортной накладной. А уже в этих таможенных пунктах машины принудительно помещают на склад временного хранения (СВХ).

На каком основании водителей заставляют проходить эту процедуру непонятно ни пострадавшим от неё предприятиям, ни Союзу международных автомобильных перевозчиков Казахстана.

"Потому что так захотела левая нога Бельянинова (Андрей Бельянинов - глава ФТС РФ - Авт.), - возмущается генеральный секретарь Союза Теодор Каплан. - Мы написали письмо первому заместителю премьер-министра Сагинтаеву с просьбой разобраться в ситуации на уровне двух стран.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter