Итальянский модный дом Dolce & Gabbana отложил на неопределённый срок показ в Шанхае, который ранее планировали провести 21 ноября, пишетReuters. В компании приняли решение перенести мероприятие из-за реакции жителей Китая на рекламную кампанию показа.

Dolce & Gabbana выложил в соцсетях три видеоролика, в которых модель-азиатка пытается есть пиццу, пасту и канолли китайскими палочками.

Как пишет CNN, голос за кадром даёт ей советы. Например, героине ролика предлагают не пытаться "использовать палочки как ножи". Ролики вышли на китайском языке и были опубликованы в том числе в крупнейшем сервисе микроблогов Китая Weibo.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#DGlovesChina ? More like #DGdesperateforthatChineseRMB lol. In a bid to further appeal to luxury's covetable Chinese consumers, @dolcegabbana released some hella offensive “instructional” videos on the usage of chopsticks. Pandering at it's finest, but taken up a notch by painting their target demographic as a tired and false stereotype of a people lacking refinement/culture to understand how to eat foreign foods and an over-the-top embellishment of cliché ambient music, comical pronunciations of foreign names/words, and Chinese subtitles (English added by us), which begs the question—who is this video actually for? It attempts to target China, but instead mocks them with a parodied vision of what modern China is not...a gag for amusement. Dolce & Gabbana have already removed the videos from their Chinese social media channels, but not Instagram. Stefano Gabbana has been on a much-needed social media cleanse (up until November 2nd), so maybe he kept himself busy by meddling with the marketing department for this series. Who wants to bet the XL cannoli “size” innuendos were his idea? Lmao. • #dolceandgabbana #altamoda #rtw #dgmillennials #stefanogabbana #shanghai #chinese #italian #cannoli #meme #wtf #dumb #lame #chopsticks #foodie #tutorial #cuisine #italianfood #asianmodel #asian #chinesefood #dietprada

Публикация от Diet Prada ™ (@diet_prada)

Как пишет Meduza, реклама возмутила пользователей Weibo, обвинивших Dolce & Gabbana в расизме и глумлении над китайской культурой. Среди тех, кто раскритиковал модный дом, были и знаменитости. Например, актриса Чжан Цзыи, сыгравшая в фильме "Мемуары гейши". Ряд актёров, музыкантов и моделей, приглашённых на показ Dolce & Gabbana в Шанхае, отказались на него идти. Бренд удалил ролики с Weibo, хотя оставил их в своем официальном инстаграм-аккаунте.

Скандал усугубили высказывания, которые, как предполагается, произнёс сооснователь Dolce & Gabbana Стефано Габбана в переписке с одной из пользовательниц инстаграма. Девушка упомянула дизайнера в посте с критикой рекламы бренда. Габбана ответил, что считает ролики "данью уважения" Китаю и не согласен с решением удалить их с Weibo. Он заметил, что китайцев можно считать расистами, потому что они едят собак, и назвал Китай "невежественной, грязной и вонючей мафией". Утром 21 ноября собеседница Габбаны выложила скриншоты переписки в открытый доступ.

Вскоре после этого в официальном инстаграм-аккаунте Dolce & Gabbana появилось заявление, что аккаунты модного дома и Стефано Габбаны были взломаны, в связи с чем юридический отдел Dolce & Gabbana начал срочное разбирательство. Компания принесла извинения за "несанкционированные посты", заверив, что "не испытывает ничего, кроме уважения, к Китаю и китайскому народу". Габбана отверг подлинность приписываемых ему высказываний и признался в любви к китайской культуре.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter