По итогам 2016 года планируется открыть проезд на всем протяжении транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, участков Бейнеу-Шетпе, Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Капшагай-Талдыкорган  и завершить строительство моста через Иртыш. Общая протяженность всех проектов – одна тысяча километров, говорится в сообщении Министерства по инвестициям и развитию РК.

Для соединения городов-хабов по лучевому принципу эффективным и качественным транспортным  сообщением государственной программой "Нұрлы жол" предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов. Семь тысяч километров автодорог будут переведены в  I и  II техническую категорию.

В реализации автодорожных проектов в рамках государственной программы "Нұрлы жол" будет задействовано около 100 тысяч человек. Всего же при проведении реконструкции в пиковый период с 2017 по 2019 годы на всех проектах  создадут около 200 тысяч рабочих мест. Кроме того, для реализации проектов будут полностью задействованы все отечественные производители  цемента, дорожного битума, инертных материалов, а также железобетонных изделий.

В 2015 году в Казахстане построено и реконструировано 456 км автодорог  I и  II технической категории, в том числе по ключевым проектам Западная Европа – Западный Китай завершены работы на 144 км, Центр-Юг – 62 км, Центр-Восток – 100 км и Центр-Запад – 52 км. 

Работы велись на восьми проектах. Дорожно-строительными работами были охвачены две тысячи километров. При реализации проектов задействовали 72 тысячи человек. Осенью 2015 года жамбылский участок уже построенной дороги пришлось ремонтировать. Бетонное покрытие участка дороги между сёлами Кайнар и Мерке во многих местах начало разрушаться.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter