Ремонтные работы проводятся на участках, проходящих по территории Кордайского, Меркенского, Рыскуловского и Жуалинского районов. Около транспортной развязки близ села Кайнар в начале этого года дорожное полотно пришло в такую негодность, что его пришлось демонтировать и заливать заново. Бетонное покрытие участка дороги между сёлами Кайнар и Мерке во многих местах уже начинает разрушаться.
На жуалинском участке трассы также немало заплаток. Практически на всех участках, где проложены водопропускные трубы – в местах, где трасса проходит над реками, арыками и низинами – дорожное полотно просело. До проведения ремонтных работ в таких местах с целью исключения вероятности ДТП дорожные службы устанавливали знаки ограничения скоростного режима.
Руководитель РГУ "Жамбыл Жол Лаборатория" Мырзахмет Ибрагимов рассказал корреспонденту informburo.kz, что после окончания работ компании-подрядчики в течении двух лет обязаны устранять выявленные недостатки, что они сейчас и делают. В исключительных случаях Комитет автодорог может продлить этот период ещё на один год. А после приёмки вся трасса перейдёт на баланс Комитета автодорог. Однако обслуживание и содержание – уборка зимой, озеленение летом – останется за Жамбылским областным филиалом РГП "Казахавтодор".
По словам г-на Ибрагимова, одной из причин того, что новая дорога потребовала ремонта, стало длительное время с момента сдачи её в эксплуатацию: некоторые участки трассы были открыты для движения около 4-5 лет назад. Руководитель РГУ также рассказал, что и в развитых странах существуют подобные проблемы.
Во время строительства за качеством работ осуществлялся пятиуровневый контроль: сам подрядчик, его техническая служба, в которую входили иностранные специалисты, дорожные лаборатории, НИИ "Дорстрой", Комитет автодорог и его областной департамент.
Протяжённость жамбылского отрезка трассы Западная Европа – Западный Китай составляет 497,7 км. Бюджет стройки составил 139,2 млрд тенге, из которых около 15-20% – деньги республиканского бюджета, остальные – международных финансовых институтов (АБР, ИБР, Японское Агентство международного сотрудничества), которые освоили 11 подрядных дорожно-строительных компаний.
-
1👮♂️ МВД Казахстана раскрыло подробности расследования по делу фонда "НеМолчиKZ"
- 2842
- 4
- 87
-
2🟢 Какими будут МРП, минимальный размер зарплаты и пенсии в 2025 году
- 2644
- 2
- 94
-
3❓ Пандемия пять лет спустя. Что стало с модульными госпиталями, оборудованием и персоналом
- 2522
- 1
- 16
-
4👦🏻👧🏻 Мажилис принял закон, расширяющий возможности для талантливых детей в Казахстане
- 2672
- 1
- 19
-
5📱 WhatsApp перестанет работать на трёх моделях iPhone
- 2540
- 2
- 22
-
6🎰 Казахстанцы могут установить себе 10-летний запрет на азартные игры
- 2607
- 2
- 17
-
7⚡️ Контроль за средствами Нацфонда и корректировками бюджета: мажилис принял Бюджетный кодекс
- 2327
- 3
- 68
-
8😱 Повторил шутку из TikTok: педагог ударил ученика в Павлодарской области за крик на уроке
- 2514
- 24
- 62
-
9📄✍️ Токаев подписал законы о республиканском бюджете и о трансферте из Нацфонда на 2025–2027 годы
- 2494
- 5
- 85
-
10❄️ Прогноз погоды на 5 декабря: снег ожидается на севере и западе Казахстана
- 2642
- 0
- 5