Ремонтные работы проводятся на участках, проходящих по территории Кордайского, Меркенского, Рыскуловского и Жуалинского районов. Около транспортной развязки близ села Кайнар в начале этого года дорожное полотно пришло в такую негодность, что его пришлось демонтировать и заливать заново. Бетонное покрытие участка дороги между сёлами Кайнар и Мерке во многих местах уже начинает разрушаться.


Близ села Кайнар дорожное полотно пришлось заливать заново

Фото Абылайхана Куандыка
Близ села Кайнар дорожное полотно пришлось заливать заново

На жуалинском участке трассы также немало заплаток. Практически на всех участках, где проложены водопропускные трубы – в местах, где трасса проходит над реками, арыками и низинами – дорожное полотно просело. До проведения ремонтных работ в таких местах с целью исключения вероятности ДТП дорожные службы устанавливали знаки ограничения скоростного режима.

Руководитель РГУ "Жамбыл Жол Лаборатория" Мырзахмет Ибрагимов рассказал корреспонденту informburo.kz, что после окончания работ компании-подрядчики в течении двух лет обязаны устранять выявленные недостатки, что они сейчас и делают. В исключительных случаях Комитет автодорог может продлить этот период ещё на один год. А после приёмки вся трасса перейдёт на баланс Комитета автодорог. Однако обслуживание и содержание – уборка зимой, озеленение летом – останется за Жамбылским областным филиалом РГП "Казахавтодор".

По словам г-на Ибрагимова, одной из причин того, что новая дорога потребовала ремонта, стало длительное время с момента сдачи её в эксплуатацию: некоторые участки трассы были открыты для движения около 4-5 лет назад. Руководитель РГУ также рассказал, что и в развитых странах существуют подобные проблемы.

Во время строительства за качеством работ осуществлялся пятиуровневый контроль: сам подрядчик, его техническая служба, в которую входили иностранные специалисты, дорожные лаборатории, НИИ "Дорстрой", Комитет автодорог и его областной департамент.

Протяжённость жамбылского отрезка трассы Западная Европа – Западный Китай составляет 497,7 км. Бюджет стройки составил 139,2 млрд тенге, из которых около 15-20% – деньги республиканского бюджета, остальные – международных финансовых институтов (АБР, ИБР, Японское Агентство международного сотрудничества), которые освоили 11 подрядных дорожно-строительных компаний.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter