Ремонтные работы проводятся на участках, проходящих по территории Кордайского, Меркенского, Рыскуловского и Жуалинского районов. Около транспортной развязки близ села Кайнар в начале этого года дорожное полотно пришло в такую негодность, что его пришлось демонтировать и заливать заново. Бетонное покрытие участка дороги между сёлами Кайнар и Мерке во многих местах уже начинает разрушаться.
На жуалинском участке трассы также немало заплаток. Практически на всех участках, где проложены водопропускные трубы – в местах, где трасса проходит над реками, арыками и низинами – дорожное полотно просело. До проведения ремонтных работ в таких местах с целью исключения вероятности ДТП дорожные службы устанавливали знаки ограничения скоростного режима.
Руководитель РГУ "Жамбыл Жол Лаборатория" Мырзахмет Ибрагимов рассказал корреспонденту informburo.kz, что после окончания работ компании-подрядчики в течении двух лет обязаны устранять выявленные недостатки, что они сейчас и делают. В исключительных случаях Комитет автодорог может продлить этот период ещё на один год. А после приёмки вся трасса перейдёт на баланс Комитета автодорог. Однако обслуживание и содержание – уборка зимой, озеленение летом – останется за Жамбылским областным филиалом РГП "Казахавтодор".
По словам г-на Ибрагимова, одной из причин того, что новая дорога потребовала ремонта, стало длительное время с момента сдачи её в эксплуатацию: некоторые участки трассы были открыты для движения около 4-5 лет назад. Руководитель РГУ также рассказал, что и в развитых странах существуют подобные проблемы.
Во время строительства за качеством работ осуществлялся пятиуровневый контроль: сам подрядчик, его техническая служба, в которую входили иностранные специалисты, дорожные лаборатории, НИИ "Дорстрой", Комитет автодорог и его областной департамент.
Протяжённость жамбылского отрезка трассы Западная Европа – Западный Китай составляет 497,7 км. Бюджет стройки составил 139,2 млрд тенге, из которых около 15-20% – деньги республиканского бюджета, остальные – международных финансовых институтов (АБР, ИБР, Японское Агентство международного сотрудничества), которые освоили 11 подрядных дорожно-строительных компаний.