В школах и детских садах Казахстана хотят увеличить число педагогов-психологов в дошкольных и образовательных учреждениях. Об этом сообщается в постановлении Правительства РК от 2008 года "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц". Документ с изменениями и дополнениями выложен на сайте открытых нормативно-правовых актах (НПА) для публичного обсуждения.

Сейчас число педагогов-психологов в детсадах зависит от количества групп: если в детском саду до 5 групп, то здесь такой специалист может работать на полставки, а если число групп составляет 6 и более – на полную ставку. Правительство планирует ввести изменения, согласно которым на каждую детсадовскую группу будет приходиться четверть ставки, то есть, к примеру, для 8 групп понадобятся 2 педагога-психолога (по 0,25 штатной единицы на каждую группу).

В детских садах также предлагается ввести должности учителя по русскому языку и учителя по английскому языку из расчета 0,25 штатной единицы на каждую группу детей от 3 лет.

При наличии в детских садах детей с особыми образовательными потребностями правительство предлагает внедрять в штат дефектологов (олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, логопедов) и педагогов-ассистентов. Количество специалистов планируется рассчитывать, исходя из числа детей с нарушениями зрения, слуха, опорного двигательного аппарата и расстройствами аутистического спектра – по 0,5 штатной единицы на каждого ребенка.

Штатные единицы педагогов-психологов будут увеличены и в школах. Кроме того, в них и в лицеях предлагается добавить штатную единицу заместителя директора по информатизации и исключить из штатного расписания младший медицинский персонал.

Публичное обсуждение предлагаемых изменений и дополнений на НПА продлится до 9 мая 2019 года.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter