По мнению вице-министра энергетики РК Асет Магауова, если не принять таких мер, то в регионах страны может возникнуть большая напряжённость с распределением дизеля.

"Мы вышли с инициативой о том, что нужно провести дерегулирование цен на дизельное топливо. Мы видим большой рост потребления дизельного топлива в приграничных районах Казахстана…Текущая тенденция может привести к тому, что в приграничных областях у нас будет большая напряженность с распределением дизельного топлива, с очередями на АЗС. И поэтому мы считаем, что настала необходимость провести дерегулирование", - пояснил Асет Магауов.

Для того чтобы снять нагрузку, топливо планируют закупать из России.

"Несмотря на то, что очень большая разница розничных цен – в России 185 тенге, у нас 99 тенге - у нас разная система налогообложения косвенными налогами. В цене российского дизельного топлива большую роль играет акциз и НДС. Мы рассчитали, что без косвенных налогов цена на российское дизельное топливо не превысит 115 тенге. Логика в том, чтобы появились дополнительные стимулы для завоза импортного российского топлива", - пояснил вице-министр.

Инициативу Министерства энергетики РК поддержали крупные игроки на топливном рынке. Председатель правления ОЮЛ "Казахстанская топливная ассоциация" Болат Ауетаев отметил, что общество выступает с аналогичным предложением.

"Дефицит дизельного топлива сложился в связи с большой разницей в цене с топливом в России. Это приводит к его оттоку к нашим соседям. С августа по ноябрь 2016 года планируется приостановка павлодарского и шымкентского НПЗ. Покрывать дефицит за счет соседей не представляется возможным, так как цена на дизельное топливо в Казахстане регулируется государством и держится на очень низком уровне по сравнению с закупочными ценами в РФ", - пояснил Ауетаев. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter