Запуск нового предприятия Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ) позволил дистрибьюторам снизить цены на автомобили, сообщает Казахстанский автомобильный союз.
Завод в Алматы выпускает модели Changan, Chery, Haval и Tank мелкоузловым методом. На предприятии действуют роботизированные цеха сварки, окраски и сборки, трудоустроены 1700 человек.
"Первая партия автомобилей уже сошла с конвейера, и это открывает новые возможности для технологического развития и подготовки кадров в отрасли. Запуск нового предприятия позволил дистрибьюторам снизить цены на автомобили в среднем от 7 до 15%", – сказала президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.
По данным Бюро национальной статистики, в августе 2025 года в Казахстане произвели 12 944 единицы автотехники на 178,2 млрд тенге, что на 20% больше, чем годом ранее.
Всего за первые восемь месяцев этого года автопром выпустил 96 203 единицы на 1,34 трлн тенге. Рост по сравнению с январем – августом 2024 года составил 17,3%. Доля отрасли в машиностроении республики достигла 40,6%.
Где производят больше всего:
- в Костанае (Allur) – 53 376 машин (на 10,6% больше, чем за тот же период 2024 года.);
- в Алматы (Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty) – 35 646 (+37,5%);
- в Семее ("СемАЗ", Daewoo Bus Kazakhstan) – 2764 (-23,4%);
- в Карагандинской области (QazTehna) – 1142 (+30,4%);
- в Кокшетау ("КАМАЗ-Инжиниринг") – 817 (+24,4%);
- другие производители – 2458 (-10,2%).
Чаще всего в Казахстане собирают автомобили марок Hyundai (35 197 единиц), Chevrolet (19 012), Kia (17 278), Jetour (8606) и Jac (6454). Среди моделей лидируют Chevrolet Cobalt (15 753), Hyundai Tucson (14 105), Kia Sportage (8082), Hyundai Elantra (5387) и Hyundai Mufasa (5284).
Идею построить в Алматы мультибрендовый автозавод анонсировали в 2022 году. В том же году президент Касым-Жомарт Токаев заложил капсулу на стройплощадке будущего предприятия. Проект стоимостью более 100 млрд тенге взяла на себя Astana Motors. Позже компания раскрыла детали: на площади свыше 100 тысяч квадратных метров появятся цеха сварки, окраски и сборки, а работать здесь смогут более 2000 человек.
В начале 2024 года стройку вывели на финиш: в правительстве заявляли, что запуск наметили на февраль 2025-го, а мощность завода составит до 90 тысяч автомобилей в год, часть – на экспорт.
В сентябре 2025 года Касым-Жомарт Токаев на бизнес-совете в Пекине официально объявил о запуске, и сегодня предприятие уже выпускает автомобили.
-
1❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2929
-
10
-
174
-
-
2⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2979
-
27
-
110
-
-
3❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2957
-
0
-
5
-
-
4🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2932
-
1
-
7
-
-
5По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2865
-
1
-
170
-
-
6❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2965
-
3
-
28
-
-
7🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2459
-
9
-
18
-
-
8📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2541
-
1
-
5
-
-
9🔖 Минэнерго пока не сообщает объёмы ущерба после атаки на КТК
-
2398
-
5
-
8
-
-
10🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2499
-
5
-
150
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63

