Дистрибьюторы снизили цены на авто на 7–15% после запуска нового завода в Казахстане

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Мультибрендовый завод в Алматы уже выпустил первую партию машин.

Запуск нового предприятия Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ) позволил дистрибьюторам снизить цены на автомобили, сообщает Казахстанский автомобильный союз.

Завод в Алматы выпускает модели Changan, Chery, Haval и Tank мелкоузловым методом. На предприятии действуют роботизированные цеха сварки, окраски и сборки, трудоустроены 1700 человек.

"Первая партия автомобилей уже сошла с конвейера, и это открывает новые возможности для технологического развития и подготовки кадров в отрасли. Запуск нового предприятия позволил дистрибьюторам снизить цены на автомобили в среднем от 7 до 15%", – сказала президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.

По данным Бюро национальной статистики, в августе 2025 года в Казахстане произвели 12 944 единицы автотехники на 178,2 млрд тенге, что на 20% больше, чем годом ранее.

Всего за первые восемь месяцев этого года автопром выпустил 96 203 единицы на 1,34 трлн тенге. Рост по сравнению с январем – августом 2024 года составил 17,3%. Доля отрасли в машиностроении республики достигла 40,6%.

Где производят больше всего:

  • в Костанае (Allur) – 53 376 машин (на 10,6%  больше, чем за тот же период 2024 года.);
  • в Алматы (Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty) – 35 646 (+37,5%);
  • в Семее ("СемАЗ", Daewoo Bus Kazakhstan) – 2764 (-23,4%);
  • в Карагандинской области (QazTehna) – 1142 (+30,4%);
  • в Кокшетау ("КАМАЗ-Инжиниринг") – 817 (+24,4%);
  • другие производители – 2458 (-10,2%).

Чаще всего в Казахстане собирают автомобили марок Hyundai (35 197 единиц), Chevrolet (19 012), Kia (17 278), Jetour (8606) и Jac (6454). Среди моделей лидируют Chevrolet Cobalt (15 753), Hyundai Tucson (14 105), Kia Sportage (8082), Hyundai Elantra (5387) и Hyundai Mufasa (5284).

Идею построить в Алматы мультибрендовый автозавод анонсировали в 2022 году. В том же году президент Касым-Жомарт Токаев заложил капсулу на стройплощадке будущего предприятия. Проект стоимостью более 100 млрд тенге взяла на себя Astana Motors. Позже компания раскрыла детали: на площади свыше 100 тысяч квадратных метров появятся цеха сварки, окраски и сборки, а работать здесь смогут более 2000 человек.

В начале 2024 года стройку вывели на финиш: в правительстве заявляли, что запуск наметили на февраль 2025-го, а мощность завода составит до 90 тысяч автомобилей в год, часть – на экспорт.

В сентябре 2025 года Касым-Жомарт Токаев на бизнес-совете в Пекине официально объявил о запуске, и сегодня предприятие уже выпускает автомобили.

Новости партнёров