Депутаты Сената Парламента РК выступили против закрытия малокомплектных школ, пусть даже в отдалённых населённых пунктах. Это предложение они озвучили 19 апреля в Павлодаре, где состоялось выездное заседание Комитета по социально-культурному развитию и науке Сената, сообщает пресс-служба палаты.
Открывая мероприятие, председатель Комитета Бырганым Айтимова обратила внимание собравшихся на слова Президента о том, что "именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов становится фактором успеха нации".
В частности, депутат Владимир Редкокашин отметил необходимость решения проблем малокомплектных школ, большинство из которых расположено в сельской местности.
"Оптимизация школ – крайне нежелательное явление, надо сохранить школы даже в отдалённых населённых пунктах", – подчеркнул Редкокашин.
Парламентарии Али Бектаев и Нурлан Кылышбаев призвали обеспечить такие учебные заведения кадровой и финансовой поддержкой, а также пересмотреть принципы оплаты труда учителей, совмещающих преподавание нескольких предметов.
Обобщая предложения сенаторов, Айтимова сказала, что поездка в Павлодарскую область стала актуальной и продуктивной. В ходе визита парламентариям удалось ознакомиться с работой более 40 городских и сельских образовательных учреждений. Они провели встречи с педагогами и учащимися в городах Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также Актогайском, Качирском, Лебяжинском, Павлодарском, Успенском и Щербактинском районах.
Депутаты пришли к общему мнению, что регион может служить примером успешного функционирования системы образования. В области обеспечен полный охват дошкольным образованием детей с трех до шести лет. Высокие результаты по итогам ЕНТ показывают даже сельские школы. В качестве примера можно привести учебные заведения, расположенные в селах Уштерек и Калкаман. Большое впечатление на гостей произвело наличие в большинстве школ классов для занятия шахматами, кабинетов робототехники, обеспеченность высокоскоростным интернетом и современным спортивным инвентарем.
Вместе с тем Айтимова призвала Министерство образования и науки эффективно решить все проблемы малокомплектных школ и вопросы достойной оплаты труда педагогов.
Обеспечить компьютерами сельские школы намерены в МОН РК. Для этих целей в министерстве намерены привлечь заём Всемирного банка.