Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
212 018
Выздоровели:
195 752
Умерли:
2 743 (25.02.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 226
Выздоровели:
41 849
Умерли:
620 (25.02.2021)

Зачем уличённой в хищениях нацкомпании дают ещё 50 млрд тенге, спросил депутат

Женис Касымбек ответил, что деньги пойдут на строительство дорог республиканского значения, финансируемых совместно с международными финансовыми институтами.

Депутат Мажилиса Айкын Конуров рассказал, что Министерство по инвестициям и развитию РК намерено перечислить АО "Национальная компания "КазАвтоЖол" порядка 50 млрд тенге на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом.

"В то же время, согласно независимому аудиторскому отчёту о финансовом положении компании за 2016 год, гарантированные доходы компании составили 187 млрд тенге. Мы видим, что "КазАвтоЖол" в 2017 году фактически погряз в коррупционных скандалах: взятки, растраты, хищения на миллиарды тенге. Также гражданами отмечаются слабый менеджмент, претензии к безопасности и качеству дорог. Возникает вопрос: зачем мы выделяем из бюджета 50 млрд тенге? Может, пора пересмотреть условия договора?" – спросил он.

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек пояснил, что 50 млрд тенге направляют в "КазАвтоЖол" не для содержания компании, а для софинансирования по займам, привлекаемым на реконструкцию дорог республиканского значения. Согласно международным соглашениям, Казахстан обязан 15% от стоимости проекта софинансировать из республиканского бюджета.

"По самой компании скажу, что она является заказчиком. Она не генерирует доходы и не имеет дополнительных источников. Сумма, которая ежегодно выделяется на содержание, сопровождение проектов, техническое, инженерное, лабораторное и другое – это порядка 1,7 млрд тенге. По качеству дорог могу сказать, что последние годы мы не имеем серьёзных нареканий. Мы ввели очень жёсткие нормы по сопровождению проектов компаниями-подрядчиками. После завершения проектов по республиканским деньгам компании в течение четырёх лет имеют гарантийные сроки по содержанию и сопровождению дорог, по международным займам – от двух до трёх лет. Могу заверить вас, что качество дорог, работы идут на достаточно высоком уровне", – заключил министр.