Депутат Мажилиса Ерлан Барлыбаев обратился с запросом к министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку по поводу бетонного покрытия автодорог.

"В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов наподобие "Западная Европа – Западный Китай" в Казахстане ведётся активное строительство современных автомобильных дорог. По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей", – сказал Ерлан Барлыбаев на пленарном заседании Мажилиса.

По его словам, осенью и зимой бетонное покрытие превращается в сплошной ледовый каток.

"Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, в том числе с человеческими жертвами", – отметил депутат.

ДТП происходят на автотрассах Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай.

"Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чём с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами. В этой связи считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек", – предложил мажилисмен.

Он считает, что это предложение соответствует и поручению главы государства в части строительства зелёной экономики и ликвидации твёрдых отходов.

"В Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау – Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области. Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения", – заключил Барлыбаев.

В октябре прошлого года сообщалось, что асфальт с с резиновой крошкой в качестве эксперимента уложили на двух трассах. Если проект окажется успешным, то в конце 2018 года разработают нормативы, согласно которым уже в 2019 году смесь смогут производить в промышленных масштабах.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter