
Депутат Мажилиса Ерлан Барлыбаев обратился с запросом к министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку по поводу бетонного покрытия автодорог.
"В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов наподобие "Западная Европа – Западный Китай" в Казахстане ведётся активное строительство современных автомобильных дорог. По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей", – сказал Ерлан Барлыбаев на пленарном заседании Мажилиса.
По его словам, осенью и зимой бетонное покрытие превращается в сплошной ледовый каток.
"Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, в том числе с человеческими жертвами", – отметил депутат.
ДТП происходят на автотрассах Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай.
"Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чём с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами. В этой связи считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек", – предложил мажилисмен.
Он считает, что это предложение соответствует и поручению главы государства в части строительства зелёной экономики и ликвидации твёрдых отходов.
"В Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау – Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области. Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения", – заключил Барлыбаев.
В октябре прошлого года сообщалось, что асфальт с с резиновой крошкой в качестве эксперимента уложили на двух трассах. Если проект окажется успешным, то в конце 2018 года разработают нормативы, согласно которым уже в 2019 году смесь смогут производить в промышленных масштабах.
-
1💻 Топ-6 схем обмана: как мошенники могут похитить данные банковской карты, а владелец этого не заметит
-
2728
-
1
-
10
-
-
2Тралы со скидкой на доставку в Казахстан! Без посредника
-
2533
-
0
-
3
-
-
3⚡️Токаев подписал поправки в закон по вопросам определения страны происхождения товаров
-
2369
-
0
-
106
-
-
4❗️Бомбардиро Крокодило и Тралалеро Тралала: в Минпросвете Казахстана заявили об опасности ИИ-мультфильмов
-
2390
-
3
-
36
-
-
5🇷🇺🇺🇦 Путин: Россия готова работать с Украиной над меморандумом будущего мирного договора
-
2072
-
0
-
50
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 19 мая
-
2255
-
0
-
2
-
-
7❗️Новую СЭЗ "Коркыт Ата" создадут в Кызылорде по распоряжению премьер-министра
-
2384
-
0
-
3
-
-
8🌡Прогноз погоды на 20 мая: осадков не ожидается на большей территории Казахстана
-
2262
-
0
-
3
-
-
9⚠️ Превышение содержания хлора в воздухе зафиксировали в Усть-Каменогорске, экологи начали проверку
-
2337
-
2
-
20
-
-
10❗️В Казахстане планируют изменить категории иностранцев, которые могут работать вне квоты и без разрешений
-
2321
-
1
-
10
-