Депутат Мажилиса Ерлан Барлыбаев обратился с запросом к министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку по поводу бетонного покрытия автодорог.
"В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов наподобие "Западная Европа – Западный Китай" в Казахстане ведётся активное строительство современных автомобильных дорог. По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей", – сказал Ерлан Барлыбаев на пленарном заседании Мажилиса.
По его словам, осенью и зимой бетонное покрытие превращается в сплошной ледовый каток.
"Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, в том числе с человеческими жертвами", – отметил депутат.
ДТП происходят на автотрассах Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай.
"Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чём с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами. В этой связи считаем, что с учётом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъёмы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек", – предложил мажилисмен.
Он считает, что это предложение соответствует и поручению главы государства в части строительства зелёной экономики и ликвидации твёрдых отходов.
"В Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау – Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области. Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения", – заключил Барлыбаев.
В октябре прошлого года сообщалось, что асфальт с с резиновой крошкой в качестве эксперимента уложили на двух трассах. Если проект окажется успешным, то в конце 2018 года разработают нормативы, согласно которым уже в 2019 году смесь смогут производить в промышленных масштабах.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2446
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2480
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2521
-
0
-
47
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2081
-
5
-
20
-
-
5😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2258
-
0
-
8
-
-
6🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2090
-
1
-
49
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2189
-
0
-
2
-
-
8🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2352
-
1
-
6
-
-
9⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2267
-
1
-
15
-
-
10💉В США спустя 35 лет готовятся казнить заключённого
-
2145
-
2
-
15
-
USD:
521.1 / 523.7
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57