Депутат Мажилиса Бейбит Мамраев объяснил, почему в Казахстане строят некачественные дороги.
"Самого главного ответа на вопрос, почему у нас некачественные дороги, лично я не получил. На мой взгляд, это связано с теми, кто эти дороги делает, строит. Мы создаём нормативные акты на основе законов и потом за ними прячемся", – сказал Бейбит Мамраев на заседании комиссии при фракции партии "Нур Отан" в Мажилисе, обращаясь к представителю Комитета автомобильных дорог.
Депутат заявил, что Министерству по инвестициям и развитию РК нужно обратить внимание на нарушения технологии строительства.
"Дороги трескаются, лопаются. У нас не хватает тех людей, которые могут элементарно работать той же лопатой, той же кувалдой, тем же метром. Выигрывает генподрядчик, находит субподрядчика, он ещё кого-то. В итоге выделенные средства просто рассеиваются, редко какой подрядчик приходит и доделывает", – констатировал мажилисмен.
Он отметил, что не все компании имеют возможность по трёхлетней гарантии устранять дефекты за свой счёт.
"Если у него нет базы, нет возможности, то как он это сделает? Я хотел бы обратить внимание на нарушения технологии, на компетентность тех, кто этим занимается, на расчёты НИИ и мобильную связь. Я вспоминаю из басни: а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Как бы вы не говорили, нет слаженной работы, нет координации", – продолжил он.
Парламентарий подчеркнул, что причиной такой ситуации является и равнодушное отношение к работе.
"У нас всё прописано и законы есть, и государственные программы, но нет действий. Мы можем понять ваши попытки объяснить, но они, извините, напоминают оправдания. Я бы хотел спросить, но уверен заранее, что получу стандартный ответ", – добавил Мамраев.
По его словам, строители должны разбираться в качестве щебня, дресве, маркировке цемента, чего не наблюдается, а инспекции лучше контролировать качество строительства.
"Дороги не выдерживают большегрузных машин. Надо запретить ввоз этих машин. Запретили же ввоз праворульных легковых. Никто же не умер, прекратили завозить. Всегда есть решение", – заключил он.
12 сентября сообщалось, что ещё не сданный в эксплуатацию участок трассы Караганда – Темиртау покрылся трещинами. Подрядчик теперь заменит полотно на новое покрытие за свой счёт. Чтобы выяснить причину трещин, в МИР РК создали комиссию.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2423
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2464
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2504
-
0
-
47
-
-
4⚠️ Доброе утро, друзья! Предлагаем обзор главных новостей за 10 декабря
-
2458
-
0
-
3
-
-
5😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2162
-
0
-
8
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2130
-
0
-
2
-
-
7🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2327
-
1
-
6
-
-
8⚡️Арестован замруководителя управления здравоохранения Костанайской области
-
2245
-
1
-
15
-
-
9💉В США спустя 35 лет готовятся казнить заключённого
-
2120
-
1
-
15
-
-
10🚧 Внимание, водители! Какие трассы Казахстана закрыты до утра 12 декабря
-
2110
-
0
-
6
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
612.5 / 617.5
RUB:
6.47 / 6.59