Депутат Мажилиса Бейбит Мамраев объяснил, почему в Казахстане строят некачественные дороги.
"Самого главного ответа на вопрос, почему у нас некачественные дороги, лично я не получил. На мой взгляд, это связано с теми, кто эти дороги делает, строит. Мы создаём нормативные акты на основе законов и потом за ними прячемся", – сказал Бейбит Мамраев на заседании комиссии при фракции партии "Нур Отан" в Мажилисе, обращаясь к представителю Комитета автомобильных дорог.
Депутат заявил, что Министерству по инвестициям и развитию РК нужно обратить внимание на нарушения технологии строительства.
"Дороги трескаются, лопаются. У нас не хватает тех людей, которые могут элементарно работать той же лопатой, той же кувалдой, тем же метром. Выигрывает генподрядчик, находит субподрядчика, он ещё кого-то. В итоге выделенные средства просто рассеиваются, редко какой подрядчик приходит и доделывает", – констатировал мажилисмен.
Он отметил, что не все компании имеют возможность по трёхлетней гарантии устранять дефекты за свой счёт.
"Если у него нет базы, нет возможности, то как он это сделает? Я хотел бы обратить внимание на нарушения технологии, на компетентность тех, кто этим занимается, на расчёты НИИ и мобильную связь. Я вспоминаю из басни: а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Как бы вы не говорили, нет слаженной работы, нет координации", – продолжил он.
Парламентарий подчеркнул, что причиной такой ситуации является и равнодушное отношение к работе.
"У нас всё прописано и законы есть, и государственные программы, но нет действий. Мы можем понять ваши попытки объяснить, но они, извините, напоминают оправдания. Я бы хотел спросить, но уверен заранее, что получу стандартный ответ", – добавил Мамраев.
По его словам, строители должны разбираться в качестве щебня, дресве, маркировке цемента, чего не наблюдается, а инспекции лучше контролировать качество строительства.
"Дороги не выдерживают большегрузных машин. Надо запретить ввоз этих машин. Запретили же ввоз праворульных легковых. Никто же не умер, прекратили завозить. Всегда есть решение", – заключил он.
12 сентября сообщалось, что ещё не сданный в эксплуатацию участок трассы Караганда – Темиртау покрылся трещинами. Подрядчик теперь заменит полотно на новое покрытие за свой счёт. Чтобы выяснить причину трещин, в МИР РК создали комиссию.
-
1✈️ Опоздавшим на авиарейс в РФ разрешили использовать обратные билеты. Применимо ли это в Казахстане?
- 3462
- 2
- 16
-
2💳Платёжные карты Казахстана будут работать не более 12 месяцев для иностранных граждан
- 3077
- 0
- 35
-
3💬 Строительство АЭС станет важным шагом в направлении устойчивого развития энергетики страны – Токаев
- 2741
- 2
- 121
-
4📱Как воспитывать детей в цифровом мире и бороться с зависимостью от гаджетов
- 2743
- 0
- 9
-
5‼️Многомиллионный штраф и реальный срок получили жители Кызылординской области за отстрел сайгаков
- 2772
- 0
- 26
-
6🇰🇿🇳🇬Токаев встретился с президентом Нигерии
- 2858
- 14
- 122
-
7🌡Прогноз погоды на 15 января: снег и низовая метель ожидаются на севере Казахстана
- 2964
- 0
- 5
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 января
- 2747
- 0
- 3
-
9🚨 Буллинг в школе: как распознать и что делать, если над ребёнком издеваются
- 2748
- 3
- 16
-
10🇺🇸 Новые звёзды на флаге. Как США покупали и завоёвывали территории
- 2421
- 0
- 24