В столичный филиал Фонда социального медицинского страхования продолжают поступать вопросы, касающиеся порядка оказания медпомощи и участия в системе ОСМС. Фонд поддерживает постоянную обратную связь с населением, сообщает пресс-служба филиала НАО "Фонд социального медицинского страхования" по Астане.
За первый квартал 2023 года поступило 1424 обращений по Астане, из них 971 – жалобы. Более 27,7% жалоб связаны с "длительным ожиданием КДУ (консультативно-диагностических услуг)". При анализе поступивших жалоб в фонде обнаружили, что в столице сохраняется проблема с нехваткой узких специалистов и длительным ожиданием приёма. У новых поставщиков медицинских услуг, – например, частных клиник, – зачастую отсутствуют собственные узкие специалисты, поэтому пациентам приходится дожидаться приёма у врача несколько недель.
После обращения специалисты филиала ФСМС связываются с медицинской организацией и проверяют доступность медуслуг. Если по той или иной причине пациенты не получили медицинскую помощь, то специалисты выясняют, по какой причине ожидание затянулось. Все заявления вносят в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. При наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение лабораторных и инструментальных исследований. Чтобы получить услугу в системе ОСМС, пациент должен иметь статус "Застрахован".
"Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с ФСМС и должна выполнять обязательство по предоставлению пациентам этих услуг", – отметили в пресс-службе столичного филиала ФСМС.
По словам руководителя отдела по информированию населения и рассмотрения обращений астанинского филиала Фонда медицинского страхования Гуламжана Джуманова, чаще всего граждане сообщают в фонд о том, что поликлиники несвоевременно предоставляют пациентам услуги, ссылаясь на отсутствие или дефицит медработников.
"В таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключён, то пациента должны направить к одному из поставщиков фонда по данному виду услуг, договор будет заключён автоматически по итогам оказания услуги по направлению", – пояснил Гуламжан Джуманов.
Однако бывают и другие ситуации, когда пациент не обращается в поликлинику, а напрямую отправляется за получением КДУ на платной основе.
"Порой мы видим жалобы в социальных сетях, что пациенту не выписали направление, и он эту услугу, например, КТ, получил платно. Фонд как защитник прав пациента подключается при таких ситуациях. Иногда в результате выясняется, что пациент даже не обращался в свою поликлинику, а сразу решил самостоятельно пройти обследование платно в другом месте. Призываем граждан пользоваться медуслугами в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. При возникновении проблем – обязательно обращаться в Службу поддержки пациента и отстаивать свои права", – объяснил Гуламжан Джуманов.
В текущем году филиал ФСМС в Астане заключил договоры со 170 поставщиками медицинских услуг на общую сумму 242,7 млрд тенге, в том числе в рамках ГОБМП – на 120,9 млрд тенге, в системе ОСМС – на 121,8 млрд тенге. При этом существенно увеличилось финансирование консультативно-диагностических услуг.
"Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно-диагностических услуг или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в службу поддержки пациента своей поликлиники. На сегодняшний день отмечается слабая взаимосвязь службы поддержки с пациентами. Многие пациенты даже не знают, что при медицинской организации имеются службы поддержки. При возникновении вопросов пациентов направляют в офис ФСМС для получения разъяснения или рекомендуют обратиться в контакт-центр 1406", – отметили в ФСМС Астаны.
При отсутствии возможности получить КДУ или другие медуслуги из-за длительного ожидания за пояснениями также можно обратиться в управление здравоохранения.
Вам может быть интересно:
Читайте также:
- Пациент не всегда прав: в Минздраве советуют врачам записывать на диктофон скандальных больных
- Бесплатные стоматологические услуги по ОСМС: кому они доступны и нужно ли направление из поликлиники
- Поликлиника возместила астанчанке 140 000 тенге, потерянные из-за волокиты с продлением инвалидности
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2826
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2730
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2818
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2874
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2866
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2532
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2431
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2443
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2447
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2290
-
9
-
17
-
USD:
503.5 / 509.5
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63