Число жалоб на частных судебных исполнителей выросло в два раза в Казахстане

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
За прошлый год в органы юстиции поступило 89 тысяч обращений и жалоб.

Казахстанцы стали в два раза чаще жаловаться на действия частных судебных исполнителей, сообщил министр юстиции Ерлан Сарсембаев. 

По его словам, вовлечение в исполнительное производство двух сторон вполне предсказуемо приводит к недовольству действиями судебного исполнителя. 

"За прошлый год в органы юстиции по линии принудительного исполнения поступило 89 тысяч обращений и жалоб, что больше в два раза в сравнении с 2023 годом – 37 тысяч. Доля их в общей массе от всех обращений и жалоб прошлого года составила 63%. В большинстве случаев заявители жалуются на отсутствие прозрачности и информативности хода исполнения производства, несвоевременную отмену мер принудительного исполнения, реализацию имущества, неисполнение алиментов", – сказал Сарсембаев на правчасе в мажилисе. 

Анализ указал на необходимость принятия законодательных мер. Министерство прорабатывает следующие изменения: 

  • предоставление равного доступа взыскателю и должнику для контроля процесса исполнительного производства;
  • внедрение в систему "цифрового помощника" оценку действий или бездействия судебного исполнителя;
  • вопрос повышения ответственности ЧСИ, которые на сегодня при привлечении к дисциплинарной ответственности не несут каких-либо последствий;
  • возможность интеграции информационной системы исполнительного производства и системы "Е-өтініш" для направления ходатайства напрямую ЧСИ без необходимости обращения в уполномоченный орган.

Как объяснил министр, на платформе информсистемы граждане смогут самостоятельно видеть нарушения в работе судебного исполнителя и реагировать на них.

"Хочу заострить ваше внимание на предметном характере таких ходатайств. То есть граждане не будут просто излагать недовольства, у них появится возможность подтвердить свои доводы сведениями из информационной системы. Следовательно, такой подход существенно сократит сроки обстоятельного рассмотрения обращения и повысит эффективность обратной связи с населением по принципу "прозрачность, открытость и контроль заинтересованных сторон", – заключил Сарсембаев. 

Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ