Прямой эфир Новости спорта

Чтобы связать авиалинии, России и Казахстану пришлось пойти на болезненные уступки

Стороны пошли на ряд серьёзных компромиссов, которые, по мнению экспертов, в перспективе не смогут обеспечить долгосрочный союз.

Авиавласти РФ и Казахстана нашли компромисс в использовании воздушного пространства, однако для этого пришлось пойти на ряд болезненных уступок, пишет "Коммерсантъ".

По данным издания, Астана признала подмосковный аэропорт Жуковский региональным, что должно увеличить число рейсов в Астану и Алматы, и согласилась назначать вторых перевозчиков на маршруты из России. В свою очередь Москва разрешила Air Astana летать по транссибирским трассам в Монголию без роялти, которые обычно платят иностранные перевозчики.

Регулирование авиаперевозок входило в число наиболее острых проблем между РФ и Казахстаном, сообщает издание. Российская сторона не давала подобного разрешения казахстанским авиаперевозчикам с середины 2016 года. В Air Astana называли аргумент "несостоятельным", поскольку маршрут начинается и заканчивается в Азии. При прокладке маршрута через Китай сообщения обходились бы авиаперевозчикам гораздо дороже.

Однако эксперты считают компромисс "неоднозначным", так как уступки могут привести к разрушению сложившейся системы регулирования в отрасли.

Эксперты рассказали изданию, что решение "оценивается как неравнозначное", так как российская сторона "упустила реальный рычаг управления воздушным сообщением в пределах СНГ, уступив в вопросе полётов по транссибирским трассам". При этом уточняется, что "признание Жуковского региональным и назначение новых авиакомпаний создаст серьёзный прецедент, означающий, что существующую систему двусторонних соглашений можно видоизменять в зависимости от ситуации".

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что межправительственные соглашения позволяют учитывать специфику отдельных аспектов взаимоотношений между государствами, но добавляет, что важно и "сохранение единообразия существующей практики" во избежание новых спорных ситуаций.

Российские авиакомпании получили возможность выполнять рейсы из аэропорта Жуковский в Астану и Алматы. Это стало возможным в обмен на предоставление авиакомпаниям Казахстана права летать в Монголию по транссибирским трассам над территорией РФ.

В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана уточнили, что решение было принято "по итогам ряда переговоров на основе сложившегося двустороннего партнёрского сотрудничества".

В марте прошлого года запуск авиарейса из Казахстана в Монголию перенесли на лето. Первый полёт по маршруту Астана – Улан-Батор сорвался из-за разногласий с Россией.

7 марта МИК РК сообщил, что Казахстан и Россия пришли к договорённости по вопросу пролёта над территорией воздушного пространства РФ.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров