Прямой эфир Новости спорта

"Будет чудом, если они выживут". В пропавшем на пути к "Титанику" батискафе заканчивается воздух

Спасатели сосредоточились на участке океана, где ранее зафиксировали шумы из глубины океана.

Спасатели, ведущие поиски пропавшего в районе крушения "Титаника" батискафа "Титан", сосредоточили свои силы на отдалённом участке Атлантического океана, где ранее канадские самолёты с помощью гидролокаторов обнаружили шумы на глубине, сообщает Reuters.

Пропавший Батискаф "Титан" перед погружением / Фото EyePress News

На пресс-конференции капитан береговой охраны Джейми Фредерик сообщил, что анализ шумов, сделанный экспертами, не дал результата.


Читайте также: Батискаф пропал на пути к "Титанику": спасатели зафиксировали шумы под водой


"Когда вы находитесь в центре поисково-спасательной операции, у вас всегда есть надежда. Что касается конкретно шумов, мы не знаем, что это такое", – сказал он.

Несмотря на это, береговая охрана США неподалёку от места, где зафиксировали шумы, задействовала дистанционные управляемые аппараты, предназначенные для изучения и исследования океана.

Также по просьбе ВМС США на поиски пропавшего батискафа направили французское исследовательское судно "Аталант" с роботизированным подводным аппаратом "Victor 6 000" на борту. Французский робот способен опуститься на глубину в 6000 метров – значительно ниже той, на которой находятся обломки "Титаника".

Один билет на экскурсию к обломкам затонувшего "Титаника" на пропавшем батискафе "Титан" стоил 250 тысяч долларов. На борту подводного аппарата находятся 58-летний британский миллиардер и авантюрист Хэмиш Хардинг и 48-летний бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд со своим 19-летним сыном Сулеманом, они оба – также граждане Британии. На борту также находится французский океанограф и ведущий эксперт по "Титанику" 77-летний Поль-Анри Наржоле и Стоктон Раш, основатель и руководитель OceanGate Expeditions – американской компании, которой принадлежит пропавший батискаф.

По информации OceanGate Expeditions, "Титан" отправился в путь с запасом воздуха на 96 часов, а это значит, что кислород должен закончиться 22 июня к 16.30 по времени Астаны. Но, по словам экспертов, количество запасов воздуха зависит от целого ряда факторов, в том числе от того, осталась ли у подводного аппарата электроэнергия и насколько спокойно ведут себя люди, находящиеся на борту.

Так выглядит батискаф "Титан" внутри (люди на фотографии – не те, что пропали) / Фото American Photo Archive

"На подводном аппарате пока ещё есть средства жизнеобеспечения, и мы будем сохранять надежду до самого конца", – сказал генеральный директор компании по предоставлению услуг в области морских перевозок Miawpukek Horizon Maritime Services Шон Лиет.

Подруга миллиардера Хэмиша Хардинга Яннике Миккельсен, которая сопровождала британского предпринимателя в других экспедициях, сказала, что надеется на хорошие новости, но не испытывает оптимизма.

"Это будет чудом, если они вернутся живыми", – сказала Яннике Миккельсен.

По словам экспертов, даже если бы подводному аппарату удалось всплыть на поверхность, его было бы трудно обнаружить в открытой воде. Снаружи он герметично закрыт, что не позволило бы никому из находящихся внутри выйти из него без посторонней помощи. Если "Титан" находится на дне океана, спасательные работы будут ещё более сложными из-за огромного давления и полной темноты на глубине более 3000 метров.

Эксперт по "Титанику" Тим Малтин отметил, что на морском дне "практически невозможно провести спасательные работы между подводными лодками". Роботизированный аппарат "Victor 6000" смогут использовать для поднятия "Титана", если батискаф застрял на морском дне: хотя у робота нет шансов в одиночку поднять судно весом 9525 кг, он сможет зацепить подлодку за надводный корабль, способный её поднять.


Читайте также: Пропавший в Атлантике "Титан": как именно можно найти и спасти батискаф на такой глубине?


Сколько времени потребуется на извлечение "Титана", если он будет найден, зависит от того, где и в каком состоянии находится судно, рассказал газете The Guardian Рон Аллум, инженер и исследователь морских глубин. Аллум работал с Джеймсом Кэмероном над документальным фильмом "Последние тайны Титаника" в 2005 году и экспедицией Кэмерона "Deepsea Challenger" по достижению самой глубокой точки Земли в 2012 году.

"Если напорный корпус затоплен, то спасателям придётся поднимать очень тяжёлый груз. Если напорный корпус всё ещё цел, он будет намного легче. Подводные аппараты обычно имеют нейтральную плавучесть. Может потребоваться не один час, чтобы поднять подлодку со дна моря. Если напорный корпус не затопило и он не потерпел катастрофического разрушения, тогда его смогут поднять со дна моря – этот подъём может занять час или два. Если бы произошёл катастрофический сбой и прочный корпус затопило, это была бы другая операция. Там не было бы гонки со временем, потому что обитатели не выжили бы", – сказал Рон Аллум.

Инженер добавил, что если "Титан" уже поднялся на поверхность и его обнаружат в океане, на открытие напорного люка и извлечение находящихся внутри людей также потребуется время.

Во всём мире история о пропавшей подлодке "Титан" и спасательной операции наперегонки со временем привлекла много внимания. Согласно информации сайта киноаналитики FlixPatrol, количество просмотров страницы фильма "Титаник" в "Википедии" резко возросло.

Некоторые люди в соцсетях начали выражать недовольство тем, что для поиска пропавшего батискафа проводят такую дорогостоящую спасательную операцию, в то время как более крупные трагедии с менее именитыми людьми, такие как смертельное крушение рыболовецкого судна с сотнями пассажиров-мигрантов вблизи Греции на прошлой неделе, не вызвали такого же общественного резонанса.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров