Прямой эфир Новости спорта

Британский интернет-регулятор объявил войну эмодзи и "лайкам" в соцсетях

Эти техники положительного подкрепления эксплуатируют потребность подростков во внимании, считают авторы специального проекта.

В Великобритании подготовлен проект, который требует от технологических компаний отказаться от различных психологических приёмов, побуждающих подростков активнее пользоваться соцсетями и мессенджерами, сообщает "Коммерсант".

Автор проекта – британский интернет-регулятор, Управление комиссара по информации (ICO) предлагает отключить для детей и подростков кнопку "Нравится" в Facebook и систему специальных эмодзи, которыми в мессенджере Snap награждают пользователей, активно обменивающихся фотографиями. Также ICO выступает за ограничение функционала определения местоположения и сбора данных.

Речь идёт о пользователях младше 18 лет. И если проект примут, его правила будут охватывать широкий спектр сервисов от различных приложений и соцсетей до образовательных сайтов и стриминговых сервисов.

"Вы не должны эксплуатировать бессознательные психологические процессы, такие как ассоциации между определёнными цветами и изображениями и положительным результатом или потребность людей во внимании", – говорится в проекте.

Его авторы считают, что техники положительного подкрепления, такие как "лайки" в Facebook или цепочки наград за регулярное пользование сервисом, побуждают подростков активнее пользоваться такими сайтами и приложениями.

Обсуждения проекта ICO пройдут до конца мая, окончательный вариант правил должен вступить в силу в 2020 году. Штраф за их нарушение может составлять 4% от глобальных продаж компании, то есть в случае Facebook – до 1,6 млрд долларов.

Читайте также:

Большой брат следит за тобой: что принесёт запрет для детей социальных сетей

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров