Более четверти казахстанцев берут займы перед сезонными распродажами – исследование

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Более половины участников опроса сообщили, что после оформленного займа столкнулись с трудностями.

Перед "чёрной пятницей" около 25% казахстанцев оформляют займы, чтобы успеть купить товары со скидкой. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Prosper Pay и Biometric.Vision.

Онлайн-опрос провели среди 1500 жителей Казахстана в возрасте от 18 до 55 лет из разных регионов страны.

Опрос показал, что почти треть участников хотя бы раз занимала деньги специально ради покупки по акции. Чаще всего причиной становилась нехватка средств до зарплаты – об этом сообщили почти 30% опрошенных. Ещё часть респондентов объяснили, что брали кредит ради необходимых покупок для семьи, которые без скидок были бы слишком дорогими.

Отдельный фактор – эмоциональное давление. По данным исследования, более 31% покупателей приняли решение занять деньги, так как боялись упустить выгоду. В период распродаж потребители часто сталкиваются с ограниченными по времени предложениями, что особенно влияет на людей со средним доходом, привыкших закрывать бытовые потребности онлайн-покупками.

Более половины участников сообщили, что после оформления займа столкнулись с трудностями. Некоторые вновь почувствовали нехватку денег до зарплаты, другие – не рассчитали нагрузку и допустили просрочки. Около 27% респондентов отметили, что из-за кредита испытывали финансовый стресс и сложности с планированием бюджета.

Исследование показало, что единоразовая выгодная покупка нередко оборачивается дополнительными расходами из-за процентов, комиссий и штрафов.

Половина опрошенных призналась: они отказались бы от кредитов, если можно было бы заранее получить часть зарплаты от работодателя. В исследовании отметили, что доступ к собственным заработанным средствам позволил бы людям реже прибегать к займам, особенно в период массовых скидок.

Исследователи также зафиксировали рост онлайн-продаж во время "чёрной пятницы" и подчеркнули, что вместе с цифровизацией растёт и активность мошенников, которые используют неосторожность покупателей в период массовых распродаж.

Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ