Бизнесмены транспортной отрасли Казахстана предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Об этом они заявили на встрече премьер-министра РК Алихана Смаилова с представителями среднего бизнеса западных регионов. Особенно оперативного решения требует проблема "узких мест" магистральных железнодорожных путей, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка. При этом предприниматели ждут от государства чёткого механизма возврата этих инвестиций, сообщает пресс-служба НПП "Атамекен".
По словам руководителя рабочей группы по транспорту Нацпалаты Бакытбека Кадирова, этот вопрос уже поднимали на Совете отечественных предпринимателей год назад, но безрезультатно.
"Нужно привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, если нет возможности у государства. Вопрос "узкого горла" на железной дороге нужно решать оперативно. Железная дорога остро нуждается в фокусе внимания и отработке механизмов привлечения частных инвестиций. Инвестиции – это владение или частичное владение. А поиск финансирования инфраструктуры – это работа банка, а не бизнеса. Необходимо отработать этот вопрос на уровне правительства и НПП "Атамекен", – отметил спикер.
Кадиров добавил: экспертное сообщество логистов понимает, что для успеха выстраивания транспортных маршрутов необходимо отработать все компоненты инфраструктуры и её пропускную способность, чтобы текущая практика с брошенными поездами не стала постоянной пугающей реальностью.
В Нацпалате отмечают, что только за прошлый год в Казахстане насчитали около 70 тысяч брошенных поездов.
На совещании Алихану Смаилову также представили проект строительства Многофункционального морского терминала "САРЖА" (ММТ Саржа) в порту Курык. Он будет включать семь основных морских терминалов с причалами с общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.
На текущий момент завершили строительство 11,6 км подъездных железнодорожных путей путей к объекту и уложили четыре пути длиной 3,5 км внутри терминалов, завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, завершено строительство причала и сетей электроснабжения. Также готова площадка терминала генеральных грузов.
Реализация этого проекта позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана, подчеркнули в НПП "Атамекен".
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2402
-
1
-
10
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2470
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2500
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2406
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2531
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2586
-
0
-
47
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 декабря
-
2087
-
0
-
6
-
-
8🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2289
-
5
-
20
-
-
9❤️ Прогноз погоды на 13 декабря: снег, метель и гололёд ожидаются на большей части страны
-
2138
-
2
-
5
-
-
10🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2234
-
2
-
26
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57