Бизнесмены транспортной отрасли Казахстана предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Об этом они заявили на встрече премьер-министра РК Алихана Смаилова с представителями среднего бизнеса западных регионов. Особенно оперативного решения требует проблема "узких мест" магистральных железнодорожных путей, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка. При этом предприниматели ждут от государства чёткого механизма возврата этих инвестиций, сообщает пресс-служба НПП "Атамекен".
По словам руководителя рабочей группы по транспорту Нацпалаты Бакытбека Кадирова, этот вопрос уже поднимали на Совете отечественных предпринимателей год назад, но безрезультатно.
"Нужно привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, если нет возможности у государства. Вопрос "узкого горла" на железной дороге нужно решать оперативно. Железная дорога остро нуждается в фокусе внимания и отработке механизмов привлечения частных инвестиций. Инвестиции – это владение или частичное владение. А поиск финансирования инфраструктуры – это работа банка, а не бизнеса. Необходимо отработать этот вопрос на уровне правительства и НПП "Атамекен", – отметил спикер.
Кадиров добавил: экспертное сообщество логистов понимает, что для успеха выстраивания транспортных маршрутов необходимо отработать все компоненты инфраструктуры и её пропускную способность, чтобы текущая практика с брошенными поездами не стала постоянной пугающей реальностью.
В Нацпалате отмечают, что только за прошлый год в Казахстане насчитали около 70 тысяч брошенных поездов.
На совещании Алихану Смаилову также представили проект строительства Многофункционального морского терминала "САРЖА" (ММТ Саржа) в порту Курык. Он будет включать семь основных морских терминалов с причалами с общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.
На текущий момент завершили строительство 11,6 км подъездных железнодорожных путей путей к объекту и уложили четыре пути длиной 3,5 км внутри терминалов, завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, завершено строительство причала и сетей электроснабжения. Также готова площадка терминала генеральных грузов.
Реализация этого проекта позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана, подчеркнули в НПП "Атамекен".
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3881
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3519
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3225
-
0
-
12
-
-
4😔 Стрельба в ЮАР: девять человек погибли, 10 ранены
-
2678
-
1
-
35
-
-
5😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2739
-
18
-
139
-
-
6❄️ Жители столицы, одевайтесь теплее! Мороз идёт на Астану: спасатели обратились к горожанам
-
2722
-
1
-
8
-
-
7❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
2990
-
3
-
9
-
-
8Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
2927
-
3
-
11
-
-
9⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2945
-
1
-
40
-
-
10🏥 Редкую операцию по трансплантации почки впервые провели в Шымкенте
-
2789
-
0
-
41
-
lw-3094948329-4
USD:
515.1 / 517.7
EUR:
602.5 / 606.5
RUB:
6.37 / 6.49