Бизнесмены транспортной отрасли Казахстана предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Об этом они заявили на встрече премьер-министра РК Алихана Смаилова с представителями среднего бизнеса западных регионов. Особенно оперативного решения требует проблема "узких мест" магистральных железнодорожных путей, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка. При этом предприниматели ждут от государства чёткого механизма возврата этих инвестиций, сообщает пресс-служба НПП "Атамекен".
По словам руководителя рабочей группы по транспорту Нацпалаты Бакытбека Кадирова, этот вопрос уже поднимали на Совете отечественных предпринимателей год назад, но безрезультатно.
"Нужно привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, если нет возможности у государства. Вопрос "узкого горла" на железной дороге нужно решать оперативно. Железная дорога остро нуждается в фокусе внимания и отработке механизмов привлечения частных инвестиций. Инвестиции – это владение или частичное владение. А поиск финансирования инфраструктуры – это работа банка, а не бизнеса. Необходимо отработать этот вопрос на уровне правительства и НПП "Атамекен", – отметил спикер.
Кадиров добавил: экспертное сообщество логистов понимает, что для успеха выстраивания транспортных маршрутов необходимо отработать все компоненты инфраструктуры и её пропускную способность, чтобы текущая практика с брошенными поездами не стала постоянной пугающей реальностью.
В Нацпалате отмечают, что только за прошлый год в Казахстане насчитали около 70 тысяч брошенных поездов.
На совещании Алихану Смаилову также представили проект строительства Многофункционального морского терминала "САРЖА" (ММТ Саржа) в порту Курык. Он будет включать семь основных морских терминалов с причалами с общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.
На текущий момент завершили строительство 11,6 км подъездных железнодорожных путей путей к объекту и уложили четыре пути длиной 3,5 км внутри терминалов, завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, завершено строительство причала и сетей электроснабжения. Также готова площадка терминала генеральных грузов.
Реализация этого проекта позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана, подчеркнули в НПП "Атамекен".
-
1🔖 Какие выплаты получат ветераны ВОВ ко Дню Победы?
- 7105
- 11
- 30
-
2📚 "Онлайн читать бесплатно": подборка приложений и сайтов для бесплатного чтения
- 6491
- 0
- 14
-
3❓ Почему астанчанам рекомендуют не гулять в скверах и закрывать окна вечерами
- 6487
- 2
- 13
-
4⚠️ Главное за день 22 апреля
- 4178
- 0
- 7
-
5🚧 Участок улицы Ташенова в центре Астаны перекрыли на две недели
- 3989
- 1
- 9
-
6💦 Паводки в Казахстане: главное к утру 23 апреля
- 3632
- 0
- 11
-
7‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3451
- 1
- 2
-
8🚌 Маршрут автобуса №10 временно изменили в Астане
- 3481
- 0
- 1
-
9🚕 Услуги такси в Алматы подорожали на 41% за год
- 3598
- 5
- 30
-
10🚌 40 новых автобусов вышли на маршруты в Астане
- 3596
- 0
- 3