В конце прошлой недели в надзорную судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда и министру обороны Имангали Тасмагамбетову обратились отбывающие наказание в исправительной колонии общего режима бывший заместитель главнокомандующего Сил воздушной обороны генерал-майор авиации Аскар Бульдешов и директор ТОО «RG Trade» Талгат Жумаханов. С них в солидарном порядке взыскан материальный ущерб в размере 114 млн тенге, который, как они утверждают в один голос, «государству нанесён не был». 11 закупленных в России клистронов и 2 электродвигателя вращения антенны РЛС для нужд ПВО находятся на балансе Минобороны, они в исправном состоянии, а не утилизированы как контрафактный товар.

Аскар Бульдешов по-прежнему считает, что суд ошибочно пришёл к выводу о причинении им вреда государству в связи с лоббированием интересов частной компании, которая поставила в Казахстан якобы контрафактный товар – электродвигатели и клистроны (электромагнитные лампы для радиолокационных станций. – Авт.). Согласно заключению судебно-товароведческой экспертизы, поставленный из России товар изготовлен заводским способом, новый, исправный, а не бывший в употреблении, как предположил начальник управления контрразведки КНБ по СВО. Его рапорт фактически и послужил основанием для возбуждения уголовного дела, однако тот офицер не был допрошен в качестве свидетеля ни в ходе следствия, ни в суде.

Комиссия, возглавляемая Аскаром Бульдешовым, приняла клистроны по количеству. Они полностью соответствовали технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора № 1216 – ЛТ от 7 сентября 2012 года: новые, работоспособные со штампом ОТК завода-изготовителя на изделиях и паспортах на год поставки – ноябрь 2012 года. В других условиях по технологии изготовить их просто невозможно. Все клистроны были в заводской упаковке. Поэтому «Приёмщик» – в/ч 55065 после составления акта приёмки № 119 от 22 декабря 2012 года поставил полученные ЗИПы на баланс по счёту № 069.

– Признав виновными Аскара Бульдешова и Талгата Жумаханова в совершении преступлений и причинении имущественного вреда МО РК, суд не учёл, что первостепенной причиной всего произошедшего стали действия структурных подразделений МО РК, в частности, ГУМТО и ГУВ ВС РК, – говорит Гульмира Бульдешова. – Суд, признавая моего мужа виновным в превышении служебных полномочий, чётко не разграничил объём его служебных полномочий и не определил, в чём конкретно он их превысил. При отсутствии материального вреда МО РК нет оснований для обвинения в превышении власти или должностных полномочий Бульдешовым, а также для обвинения Жумаханова в хищении чужого имущества путём мошенничества. Никакого мошенничества не было. Клистроны привезены в соответствии с жёсткими требованиями на самолёте с применением правил транспортировки на специальных растяжках в тарной упаковке. Весь ЗИП был сдан на ответственное хранение полностью. Эти злосчастные клистроны в наличии и полностью исправны. Мне непонятно, почему отдельные должностные лица МО РК, судебные органы, прокуратура не захотели объективно разобраться в этом деле. Сейчас мы имеем возможность обратиться в Международный суд, но прежде надеемся, что министр обороны Имангали Тасмагамбетов поможет нам разобраться в сложившейся ситуации и проведёт в своём ведомстве необходимые проверки. Аскар Бульдешов не вводил в заблуждение своё руководство, как это было указано в приговоре, и уж точно не наносил государству какой-либо ущерб.

Что касается электродвигателей, то и они, по утверждению Талгата Жумаханова, были тоже совершенно новые, привезённые им из Москвы в заводской упаковке.

– Позднее, со слов командира части, Жумаханову стало известно, что один двигатель «уронили при разгрузке в воинской части», – продолжает Гульмира Бульдешова. – Командир тогда просил Жумаханова подписать акт о негодности одного электродвигателя. Когда Жумаханов его спросил: «Почему указано, что электродвигатель неновый (!), офицер ответил, что «уронили его, поэтому и не примут в любом случае, а если так, то какая Жумаханову разница». Хотя второй двигатель приняли без вопросов, а на экспертизу почему-то привезли бэушный и без паспорта.

По словам Гульмиры Бульдешовой, по двум клистронам КИУ – 43 Е5 тоже почему-то имелись расхождения по буквам в номерах: в паспортах «UО», на клистронах – «UD», литер «Е5» на обоих написан черной краской от руки. Талгат Жумаханов как поставщик не участвовал в проведении экспертизы, ему в этом отказали, и экспертиза не смогла ответить, дефекты на ЗИП заводские или появились в процессе перевозки их на автомобиле и поезде военнослужащими части в Шымкент... Подчеркиваю, на суде свидетель капитан Ахметов (юрист в/ч 55065) показал, что поступившие клистроны были «новые и находились в штатной заводской упаковке». Кроме того, из протокола очной ставки от 6 августа 2013 года между Аскаром Бульдешовым и старшим офицером отдела СВО подполковником Перепелицей последний показал, что 24 декабря 2012 года он созванивался с Майлыбаевым (в/ч 25750), который и сказал ему, что клистроны поставлены в в/ч 55065. Там же Перепелица подтвердил, что вопрос о проведении государственных закупок ЗИП для ПВО способом из одного источника был у него «на исполнении» и что он позвонил заместителю начальника ГУМТО полковнику Касымову и тот посоветовал выйти с ходатайством на ГУМТО о проведении государственного закупа способом из одного источника. Получается, что Аскар Бульдешов к допуску ТОО «RGTrade» к конкурсу вообще не имел никакого отношения.

Сейчас я пытаюсь донести до всех, в том числе и до уважаемого министра обороны, что мой супруг – генерал авиации Бульдешов Аскар Бодауович не виновен в том, что ему инкриминируют, всегда служил честно и добросовестно и никогда не отходил от офицерского долга по защите Отечества. Я убеждена, что он невиновен и осуждён незаконно на основе скороспелых и поспешных обвинений следствия и выводов военного суда Акмолинского гарнизона.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter