Бесшумные рельсы и аудиооповещение в тоннелях: как выглядит строящаяся станция метро "Калкаман" в Алматы

Фото BCN Group
Фото BCN Group
Завершить работу подрядчик обещает раньше срока.

На участке строительства третьего пускового комплекса алматинского метро уложили рельсы в левом перегонном тоннеле станции "Калкаман". Работы выполняет ТОО "BCN Group", сообщила пресс-служба компании.

Фото BCN Group

Как пояснил подрядчик, на участке длиной 1807 метров применили современную технологию бесстыкового пути: рельсы длиной 25 метров соединяют методом алюминотермитной сварки. Расплавленный металл надёжно скрепляет стыки и превращает путь в единую линию. Такой формат обеспечивает более плавное и практически бесшумное движение поездов.

Фото BCN Group

С одной стороны тоннеля уже готова техническая дорожка, с другой монтируют контактный рельс, который будет подавать питание поездам. Параллельно прокладывают кабели электроснабжения, системы водоотведения и дренажа. В тоннелях установят аудиооповещение, камеры, пожарную и охранную сигнализации, а также систему контроля доступа. Работы по освещению и монтажу кронштейнов под оборудование завершили.

Фото BCN Group

Как сообщили в компании, сейчас продолжается проходка правого тоннеля: из 1593 метров пройдено 1236, осталось 357 метров. В готовой части уже уложили около 200 метров рельсов. Средняя скорость проходки – 4-5 метров в сутки.

До конца года планируется завершить рельсовые работы в пристанционных сооружениях и на самой станции "Калкаман". Монолит практически готов, ведётся обратная засыпка. На станции использовали около 32,8 тысячи куб. м бетона. Сейчас в вестибюле, на платформе, в технических помещениях и в блоке понижающей подстанции идут отделочные работы и прокладка кабелей.

Нормативный срок строительства станции – 24 месяца, однако генподрядчик планирует сдать объект досрочно – за 14 месяцев. Чтобы уложиться в эти сроки, компания заранее формирует запасы оборудования и материалов. На площадке работают в три смены: свыше 400 специалистов обеспечивают непрерывный темп строительства – 124 под землёй и ещё 293 на открытых участках. По графику завершение всех строительно-монтажных работ намечено на конец первого полугодия 2026 года. 

Ранее генподрядчик обещал, что строительство третьей очереди метро завершат досрочно.

Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ