Для создания базы данных дорог из местного бюджета в 2016 году выделено 62,69 млн тенге. В 2017 году  запланировано 1,2 млн, в 2018 – 1,4 млн тенге, в 2019 – 33,1 млн тенге, в 2020 – 33,2 млн тенге. Об этом сообщает сайт акима Алматы.

По словам заместителя руководителя управления автомобильных дорог Алматы Гани Мырзаханова, в 2017 и 2018 годах на эти деньги будут вноситься изменения в базу. Кроме этого, как отмечает чиновник, в другие виды работ также будет добавляться сумма для дополнения базы. База данных создаётся в электронном варианте.

"Людям даже статистически интересно, сколько у нас дорог. На все эти вопросы должна отвечать база данных: сколько у нас тротуаров, где необходимо улучшать. Мы, в принципе, это сейчас и по карте Google можем увидеть, где-то что-то под деревьями, где-то что-то ремонтируем, не знаем точные геометрические параметры, надо выезжать и съёмку делать. А тут, один раз сделал съёмку такую хорошую, пользоваться можно очень оперативно, быстро", — сказал Мырзаханов.

Все работы выполняет ТОО "Институт повышения квалификации руководящих работников дорожно-транспортного комплекса". Работы по инвентаризации и составлению перечня городских улиц, в том числе формирование технических паспортов, дежурной карты идут с 2014 года. Сейчас ведётся инвентаризация по новым присоединённым территориям. 

"Пользоваться будут районные акиматы. Например, где-то снег очистили, и нужно понять какая площадь покрытия, не надо бегать и не мерить. Управление дорожной полиции будет иметь свежую информацию для организации дорожного движения. Транспортники будут пользоваться, чтобы понять по радиусам округления, смогут ли автобус запустить. Вопросов же в жизни много бывает. Чтобы на них ответить, при маршрутизации можно в кабинете выбрать маршрут, а потом визуально просмотреть. Тоже нужно. Покрытие территории города дорожными сетями, я думаю, что это не цель данной инвентаризации. Какие дороги имеют дорожное покрытие, какие нет, оно будет уже в этой базе, а общее состояние дороги, его надо будет при визуальном осмотре определять. Его мы проводим ежегодно", – говорит Мырзаханов.

Чиновник не смог объяснить, как акимат всё это время обходился без базы данных дорог. 

"Ну… Обходился. Меняются нормативы, в этих нормативах много законов и "Об автомобильных дорогах", и "О местном самоуправлении", без инвентаризации невозможно делать следующие шаги, и исходя из этого  появляются новые инструменты.  В принципе, я думаю, что это правильно. Вовремя и в целях упорядочивания", – заключил Мырзаханов. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter