Аймагамбетов: МОН разрабатывает концепцию поддержки одарённых детей из сёл и маленьких городов

Критериями отбора одарённых детей станут логическое мышление и наличие практических навыков, а не оценка теоретических знаний.

Министерство образования и науки РК разрабатывает концепцию поддержки одарённых детей из сельской местности и маленьких городов, которая призвана сократить разрыв в качестве образования между городом и селом. Об этом сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в ответе на запрос депутатов Мажилиса Парламента РК.

Глава ведомства отметил, что в Казахстане создана база одарённых школьников, в которую входят 26,5 тысяч детей – победителей и призёров республиканских и международных олимпиад. В 11 регионах страны созданы научно-практические центры, которые работают с такими детьми.

Читайте также: Ещё 200 отдалённых казахстанских сёл получили доступ к высокоскоростному интернету

"Вместе с тем, действующая система выявления талантов не позволяет в полной мере охватить детей из сёл и малых городов. В связи с этим министерство разрабатывает новую концепцию поддержки одарённых детей, особое внимание в которой будет уделено школьникам из сельской местности", – говорится в ответе министра.

Асхат Аймагамбетов отметил, что критериями отбора одарённых детей в концепции определены логическое мышление и наличие практических навыков, а не оценка теоретических знаний.

Министр образования в своём ответе сообщил, что в Казахстане функционирует 7014 школ, из них 5285 (75%) расположены в сельской местности. 2886 школ являются малокомплектными. 25 352 школьника проживают в сёлах, в которых нет организаций образования. Местные исполнительные органы организовывают их подвоз к ближайшим школам.

Поделиться:

Читайте также